1990 год, Берлинская стена пала, а вы только что получили в свое владение Laika 601 Deluxe. Этот видавший виды старый автомобиль разгоняется на 0-60 за 22,5 секунды и развивает максимальную скорость 100 км/ч. Это не локомотив, и ему постоянно грозит опасность поломки, но это все, что у вас с вашим дядей есть, чтобы пересечь Германию. Среди всех предпосылок к играм, эта довольно уникальна. Jalopy выйдет в раннем доступе Steam на следующей неделе, но я получил шанс провести ранний тест-драйв этого старого ведра с болтами.
Но прежде чем пуститься в путь, мне пришлось починить машину. В начале игры она стояла на подъездной дороге к дому моего дяди, корпус без колес или внутренностей, чтобы заставить ее ехать. Я заменил отсутствующую дверь, которая, естественно имеет другой окрас. Затем я взял различные детали в гараже – карбюратор, топливный бак, катушку зажигания, двигатель, аккумулятор – чтобы вернуть зверя к жизни. И когда я делал это, мой дядя объяснял, для чего они нужны. Простая, стилизованная графика с приглушенной цветовой палитрой, которая идеально передает эпоху и сеттинг, цепляет. Игра также показывает хорошую физику, когда вы берете предметы и вставляете их в машину. Когда я закончил, настало время для очень необычного путешествия.
Когда я устанавливал двигатель, я заметил, что у каждой детали есть показатель прочности. Jalopy – что-то вроде симулятора выживания, но в нем вам не нужно следить за голодом и усталостью, вместо этого вы пытаетесь сохранить свою полуразваленную старую машину в рабочем состоянии. Вес тоже важен, поэтому скорость, с которой Laika движется, зависит от веса деталей, которые я использовал, и того, что лежит в багажнике. Уровень симуляция впечатляет, вплоть до рычага под рулем, который нужно дернуть, чтобы открыть капот. Вся игра вращается вокруг машины, и я сам начал привязываться к этому маленькому корыту, с которым столько провозился.
У Laika двухтактный двигатель, поэтому я должен добавлять масло в топливную смесь, когда заправляю ее. Если я этого не сделаю, двигатель не будет смазан и будет изнашиваться быстрее. Но если я налью слишком много масло, упадет производительность. Все дело в балансе. Играя в Jalopy, я узнал больше о двухтактных двигателях и древних автомобилях, чем за всю свою жизнь. Разработчик Грег Приймачук ранее работал над гоночными играми Formula 1, поэтому ясно, что он любит машины на более глубоком уровне, чем просто водить их.
В машине мой дядя указал на несколько полезных предметов. В ней есть руководство по техническому обслуживанию, которое научит меня, как ремонтировать автомобиль, когда он неизбежно сломается, и есть карта, которая позволит мне выбрать маршрут через страну. Когда я сделаю это, игра процедурно сгенерирует ландшафт, по которому я смогу проехать. В руководстве я узнал, что Laika была названа в честь бездомной собаки, которую Советский Союз запустил в космос в 1957 году. «Ваш новый автомобиль, с его выдающимся именем, всегда будет вашим верным компаньоном», – говорится в вводном тексте со слегка пропагандистским тоном.
Первая часть моего путешествия – поездка из Берлина в Дрезден, расстояние в 210 километров. Я вставил ключ в замок зажигания, завел Laika, покинул гараж моего дяди и направился по автобану в Дрезден. Я слышал, как двухтактный двигатель вздыхал и стонал, и думал о том, сколько он еще продержится. Я видел другие машины на дороге, военные мемориалы и много деревьев. В игре не было музыки, поэтому я включил плейлист с музыкой конца 80-ых в Spotify для усиления атмосферы. «Looking for Freedom» Дэвида Хассельхоффа показалась мне уместной.
Хотя модель самого автомобиля достаточно глубокая, модель вождения не имеет так много нюансов. Если вы привыкли к чему-то увесистому вроде Euro Truck Simulator, вы можете быть разочарованы. Но у меня сложилось впечатление, что вождение – это не самое главное в Jalopy. Она больше о том, чтобы поддерживать вашу машину на ходу, зарабатывать деньги торговлей и доставкой товаров, и в игре, кажется, есть сюжетная линия о возвращении вашего дяди в родной город, которую я не смог распробовать в этой очень ранней сборке.
Я отвлекся, а затем внезапно врезался в другую машину. Я увидел тонкую струйку дыма, просачивающуюся сквозь капот Laika, и понял, что сделал что-то ужасное. Мой дядя велел мне остановиться, когда это будет безопасно, и я начал искать место, где можно было заняться ремонтом. В итоге я добрался до города и остановился на парковке мотеля. К счастью, когда мы еще были в гараже, я положил в багажник комплект для ремонта, и я использовал его, чтобы починить сломавшийся двигатель. Довольные, мы решили остановиться в мотеле на ночь и продолжить наше путешествие завтра.
Вот только я не смог, потому что в этой сборке игра закончилась, как только я лег спать. К счастью, на самом деле, потому что пока я пытался открыть дверь в комнату мотеля, я случайно уронил свой кошелек и паспорт, и они исчезли в земле. Езда по бывшему восточному блоку без паспорта кажется очень плохой идеей. Увы, я не узнаю, что произойдет дальше, пока не выйдет более законченная версия игры. Jalopy – одна из самых странных игр, в которые я играл в последнее время, но также одна из самых пленительных. Я с нетерпением жду возможности узнать больше о политической ситуации в этой части мира в начале 90-х, если смогу избежать столкновения с другими водителями.