Мы постоянно встречаем рекламные баннеры с подозрительными клонами из Майнкрафта в интернете и на сервисе Steam Greenlight. Такое чувство, что реклама новых игр появляется каждую неделю. Разве можно забыть незаурядные Block Story, 3079: Block Action RPG или Guncraft?
К этим воксельным играм присоединяется Trove – новая MMORPG игра в стиле Minecraft от студии Trion. Когда поиграешь в нее несколько часов, с удивлением обнаруживаешь, как сильно отличается Trove от всех остальных: вы можете выбрать свой стиль игры и изучать постоянно меняющийся мир. В конце игры я был пиратом с лазерной пушкой, а на плече у меня сидел попугай, уничтожавший вражеские кексы.
Этот безумный мир блоков
Начало игры в Trove похоже на стандартную MMO: вам нужно выбрать класс персонажа среди забавных, неуловимо знакомых героев. Тут есть и тяжеловесный рукопашный боец – Конфетный Варвар, и быстроногий Неоновый Ниндзя, и маги – Фея-Колдунья и Ледяной Мудрец. Также можно поиграть за живого некроманта, который воскрешает своих помощников, чтобы те отражали все удары, пока вы применяете заклинания на расстоянии. Мне очень понравился мой персонаж – слегка сумасшедший морской волк в маске кабуки, но так как игра позиционируется как бесплатная, я смог разблокировать следующий класс только через несколько часов. Все будет заблокировано, пока вы не заплатите 10 долларов, либо пока вы не доиграетесь до изнеможения.
Игровой мир Trove, как и его персонажи, вобрал в себя все лучшее, что есть в других играх. Окружающая среда в этой игре представляет собой смешение стереотипных игровых миров, разделенных на два биома. Сейчас вы сражаетесь с гигантскими грибами в зачарованном лесу, а в следующее мгновение прогуливаетесь среди конфетных деревьев и тортовых гор в Кандомии. Можно пронзить шпагой капитана пиратского корабля, которым управляют попугаи, наподдать роботу в Неоновом Городе или полетать среди парящих островов в Небесном Царстве. Я много играл в Minecraft с разными модами, но мне никогда не доводилось сражаться с демоном из мороженого, сидящим на автомате со сладостями.
Пейзажи в игре настолько реалистичные, что порой немного режет глаз внезапное перемещение из ледяной тундры в зеленый лес. Здесь намешано много интересных задумок, ощущаешь себя истинным исследователем, и по этой причине игра никогда не надоедает.
С одной стороны, в Trove можно просто бродить и исследовать мир, а с другой, можно сосредоточиться на крафте предметов и поисках лута. Как и следовало ожидать, большинство предметов создаются путем добычи руды. Если вы захотите «помайнить», просто переключайтесь на режим добычи руды, и ручной лазер автоматически станет искать для вас рудоносные жилы и складывать из них блоки. Вы по-прежнему можете пострадать от вражеских атак, поэтому упрощение процесса добычи руды сильно сокращает время, которое вам нужно, чтобы создать механизмы, предметы и, наконец, свое жилище.
Процесс создания начинается с «краеугольного камня» – дома, который вы можете изменять по своему желанию и наполнять его бесчисленными верстаками, открывающими новые возможности для крафта. Trove не ограничивает игрока одной локацией, вы можете мгновенно телепортировать ваш дом на любой участок земли: в начало игры или в тихие уголки, где нет врагов. Игроки и монстры могут беспрепятственно входить в ваш дом в любое время, а случайная бомба может разрушить драгоценные стены или наковальни. На начальном уровне очень помогает залезть в дом соседнего игрока, где можно воспользоваться его верстаками и наковальнями и смастерить все, что вам захочется. Все участки земли одинакового размера, но игроки имеют возможность строить целые дворцы, окруженные водопадами и любыми животными, каких только пожелает душа лучника.
Возможность перемещать дом вместе с собой не лишена смысла, учитывая, что карта не всегда помогает определить, где находится игрок. Краеугольные камни на ней не отмечены, а многочисленные подземные темницы заполонили карту, и основные входы ужасно трудно найти. Во время поиска руды, глубоко под землей, я натыкался на квесты наподобие «Сразитесь с Королем Фунгалом», и безуспешно искал босса, который почти всегда находился на поверхности. Еще хочется добавить, что все время, что я путешествовал на лошади, я провел в отчаянных поисках станции пополнения здоровья.
Мир, полный добычи
Самое приятное в песочницах – возможность невообразимо долго бежать, куда глаза глядят. И Trove здесь не стала исключением. Порой кажется, что мир Trove на самом деле бесконечный, и в нем достаточно всякой добычи, кроме той, что можно изготовить или отыскать в темницах. И это влечет нас исследовать мир все дальше и дальше. Единственное, что разочаровывает в инвентаре Trove, это его беспорядочное меню. Если сравнивать с довольно сложным меню в The Witcher 3 и простым меню из ячеек в Minecraft, то меню Trove находится где-то посередине: просто оформленное, но весьма запутанное. Как и инвентарь в The Witcher 3, куда можно было сваливать все, что попадалось на пути, инвентарь Trove представляет собой бездонную сумку, в которой невозможно ничего отыскать.
Лишние предметы можно легко перерабатывать с помощью специального верстака, который превращает их в заготовки для крафта. Отличная задумка, если довести ее до ума. Большинство предметов, которые я находил, обладали и позитивными, и негативными эффектами, поэтому трудно было решить что выбросить, а что оставить. Никогда не знаешь, что именно может пригодиться – магический урон или пушка, а может и вовсе заряд здоровья. Такой подход не работает, когда имеешь дело с кучей различных эффектов.
Единственным достоинством здесь является возможность выбрать стиль для оружия или предмета. Таким образом, если вы будете повышать уровень ваших вещей, их внешний вид от этого не изменится. Это полная противоположность системе Ведьмака, где каждое обновление брони выставляло Геральта в худшем свете, если сравнивать с прекрасной амуницией в начале игры. Если я пират-головорез, последнее, чем я хочу размахивать – это пушка из подсолнуха. Я никогда не видел двух одинаковых игроков, так что пользовательские настройки отлично работают.
Пойдем по клубам
Клубы в Trove – это, определенно, будущее игры. Игроки могут собираться большими группами и создавать собственные миры. Креативность в этой части игры просто зашкаливает. Одни миры такие огромные, что им необходима собственная сеть железных дорог, а в других вы можете записывать синтетическую музыку. С помощью музыкальных ящиков можно создавать как простые дорожки в стиле техно, так и грандиозные оркестровые композиции, например такие, как тема Драконорожденного в Skyrim.
Посетители клубов могут голосовать за лучшие миры, побуждая игроков проявлять все больше фантазии. Чем больше голосов вы получите, тем больше шансов, что ваш мир появится в главном хабе игры, где начинают свой путь новые игроки.
Trove превосходен тем, что предлагает хорошо выполненный, подстраивающийся под игрока мир, но некоторые нюансы в игровом меню и пользовательском интерфейсе слегка портят всю картину. В многочисленных мирах, созданных игроками, и первоначальных мирах легко потеряться, зато у вас полно времени, чтобы разобраться с очередным заданием. Будем надеяться, что Trion доработает все недочеты.
Вся прелесть Minecraft не в том, что вам предлагает разработчик, а в том, что вы сами можете создать с помощью имеющихся инструментов. И здесь Trove превосходит всех широтой своих красочных и удивительно насыщенных пейзажей. Конфетные горы на горизонте, парящие под солнцем острова и водопады, низвергающиеся в пропасть – никогда прежде воксельный мир не выглядел так привлекательно. Я с воодушевлением исследую миры, созданные фанатами, но начать игру с начала в качестве новичка меня вряд ли что заставит.