Thomas Was Alone
Не бывает идеально работающих механизмов. В работу любой системы обязательно рано или поздно ворвётся сбой, а уж огромные, сложные, многоуровневые программы нередко содержат в своём коде ту или иную ошибку. “Программисты шутки ради стали нарекать свои программы искусственного интеллекта человеческими именами” – такова завязка игры Thomas Was Alone.
Вообще, восстание машин и искусственных интеллектов – тема давно используемая творческими личностями. И герой данной игры – не кто иной, как программа, обозначающийся на игровом поле всего лишь красным треугольником. Мир вокруг него тёмен и скрытен, но для того вы сюда и попали, чтобы вместе с героем внимательно изучить его, ставя разные эксперименты, решая разные задачи. Словом, открывайте для себя окружающую действительность заново, вспомнив, что такое быть ребёнком. Только будьте готовы, что открытия нередко сопряжены и с трудностями, утратами.
В голове не укладывается, как разработчики смогли гармонично соединить двухмерную головоломку с глубоким философским сюжетом. Но им это удалось, поэтому проект был портирован на все актуальные приставки, распродан огромным тиражом, номинирован на премию BAFTA, где сюжет отметили отдельно.
Broken Age
Игра Broken Age тоже про одиночество. Перед нами квест, который почти ничем кроме сюжета похвастаться вроде бы не может, и, тем не менее, всё же похвастался. Всё же создавал её не кто-нибудь, а сам Тим Шейфер, он – мастер делать необычное из простого.
Broken Age — это повествование сразу про двух героях, у каждого из которых свой путь. Велла – типичный персонаж фентези-истории. Шей – личность, бродящая по космическим просторам. Не похожи ничем вроде бы – на Веллу готовят осаду её же соплеменники, Шей же играет в героя, дерётся и одерживает победы. Но невозможного в этом мире почти ничего нет, а в игровом мире нет подобного тем более, и две сюжетные линии в один момент пересекаются так плотно, что начинаешь в них путаться.
Тим Шейфер вообще прославился такими творениями как The Secret of Monkey Island, Full Trottle, Grim Fandango. Он – неизменный знак качества, который помог игре о Шее и Велле собрать кучу средств на Kickstarter – около 3,3 миллиона баксов от почти 90 000 пользователей.
Lost Echo
Есть в киноиндустрии свои признанные шедевры. Фильм «Вечное сияние чистого разума» с Кейт Уинслет и Джиммом Керри – один из таких образцов. Квест Lost Echo развивает по-своему затронутую в фильме мысль.
Грег и Хлоя были образцом счастливейшей пары. Любовь, романтика, надёжность, планы на будущее – всё у них было, только ключевое слово – было. Пока одним совсем не прекрасным утром Хлоя просто не провалилась сквозь землю, не испарилась, а пришедший в себя после потери сознания Грег понимает, что никто из их с Хлоей окружения о девушке не помнит и знать не знает. Выбора нет – остаётся искать любимую одному.
Игра заставляет вспомнить ещё одно творение, но теперь уже из мира игр – Dreamfall: The Longest Journey. Тайны, загадки, интриги, фантазийная картина недалёкого будущего. Правда, графика тут не на высоте, но на игру всё равно стоит обратить внимание.
Spirits of Spring
Случаются в нашей жизни игрушки, с завершающими титрами которых опускается на душу ощущение, что ты только что выпал из огромного и интересного, глубокого мира, который необратимо изменил тебя и твою жизнь. И формула их успеха – не механика игрового процесса и не количество локаций. Одна из таких игр-шедевров – Spirits of Spring.
Парень Чиуатин проживает в стране, где цветёт постоянная весна – это вечные цветы, ручьи, солнце, тающий снег. А всё потому, что герой поддерживает прекрасные отношения с Духом Весны, а тот в свою очередь поддерживает Весну в том краю, где живёт юноша. Но идиллия не может длиться вечно – однажды на Священное дерево нападают вороны, и воцаряется вечная Зима. Поправить дело может один лишь Чиуатин.
Spirits of Spring – это целая философская сага. О насилии, терпении, о добре и зле, о причинах возникновения ситуаций, подобных той, что развернулась в игре.
Banner Saga
Наверное, каждой великой цивилизации уготована участь рано или поздно пасть и погибнуть. Пример тому – Древняя Греция, Рим, Византийская империя… Как раз об этом Banner Saga — размеренная и грустная история гибели цивилизации.
Вдохновляло разработчиков Banner Saga известнейшее произведение «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина, «Черноый отряд» Глена Кука истории из мифов скандинавов. В заснеженных, скованных льдом местностях живут варлы и люди. Варлы исполински сильны, а ещё там есть драги – закованные в доспехи товарищи, которые не любят всех и вся.
Кочует с места на место, ищет себе прибежище отряд, где подружились самые разные экземпляры – охотник Рук и его дочь Алетта, человеческий принц Лудин, старый варл Хакон, который провалил экзамен по защите своего короля. Опасностей куча, смерти настоящие. А чьи-то мастеровитые руки ткут и ткут полотно истории, запечатлевающее на себе всё случившееся.