История Late Goodbye — музыкальной темы Max Payne 2

Со слов Сэма Лэйка и Poets of the Fall.
Со слов Сэма Лэйка и Poets of the Fall.

Я фанат Max Payne 2, поэтому, когда слышу первые ноты Late Goodbye финской группы Poets of the Fall – испытываю ностальгию. Эта атмосферная песня играет во время титров, но я всегда считал ее музыкальной темой игры.

Когда я думаю о Max Payne 2, то вспоминаю эти низкие, нарастающие звуки акустической гитары. Однако эта песня – пример способности восхитительного создания игрового мира разработчиками Remedy. “Late Goodbye” – больше, чем песня, которая включается во время титров. Она очень сильно связана с игровым сюжетом.

“В Max Payne 2 есть внутриигровые телевизионные шоу, которые становятся важной частью мира, например, Address Unknown, – говорит Сэм Лэйк, создатель (и лицо) Max Payne и главный сценарист в Remedy. Он участвовал в написании текста Late Goodbye. – В связи с этим я не хотел, чтобы эта песня играла только в конце игры. Я хотел, чтобы она существовала в мире, который мы создали, и была его частью”.

Небольшие отрывки из Late Goodbye можно услышать во время прохождения Max Payne 2. Уборщик напевает эту песню, стирая со стены граффити. Можно услышать, что эта песня громко играет в его наушниках. Немного позднее наемный убийца исполняет песню на пианино, причем одна из его жертв в крови лежит на инструменте.

Попав в дом развлечений “Адрес неизвестен”, Макс слышит, как его возлюбленная, Мона Сакс, поет эту песню в душе. “Все сводится к созданию игрового мира, – говорит Лэйк. – Как создать вымышленный мир, который будет казаться реальным? В современном мире в нашей жизни важную роль занимают музыка, телевидение, кино.

При создании игрового мира эти детали позволяют оживить его, прокомментировать проблемы, раскрывающиеся в сюжете, и дополнить его”.

Изучая кинодраматургию в Хелсинкской театральной академии, Лэйк набросал сценарий фильма, который впоследствии лег в основу Max Payne 2.

“Придумывание этих историй – извилистый путь, – говорит он. – Пробуешь что-то одно и, если не получается, переходишь к другому. Сначала у меня была идея того, что Макс получит травму из-за какого-либо события и забудет совершенно всё, кроме отрывка из песни Late Goodbye.

Лэйк работал над сценарием в течение месяца, а затем предложил его Remedy и приступил к созданию Max Payne 2. В самой ранней версии сценария песня пробуждала воспоминания Макса о травматическом событии. Тогда он бы понял, что, когда это произошло, песня играла по радио в машине. Правда, в итоге песня играла не настолько важную роль в сюжете. Это пример того самого извилистого пути.

Лэйку нужен был кто-то, кто смог бы написать песню. К счастью, одним из его близких друзей был певец Марко Сааресто, который как раз создал новую группу. “Мы с Сэмом дружили с детства, поэтому между нами уже была связь, – сказал Сааресто, один из создателей Poets of the Fall, главный вокалист и автор песен.

Одной ночью мы ехали вместе на машине и начали разговаривать о том, что группа могла бы записать песню для его новой игры Max Payne 2. Мы написали 3 песни, и одна из них получила название “Late Goodbye”. “Тогда Poets только-только сформировались, – сказал Лэйк. – Мы с Марко знакомы давно, и он заинтересован в написании песен.

Он пишет тексты всех песен группы, но он работал и над другими проектами. Мы заговорили с ним о том, что группа могла бы записать песню для игры. Я раньше никогда не писал тексты песен, но у меня был готов стих, в котором были элементы, которые обязательно должны были войти в итоговый вариант. Я отправил его Марко и разрешил ему изменять стих как угодно, чтобы он мог использоваться в песне”.

“Сэм прислал мне один из своих стихов, в котором просто запечатлены его мысли. Сделано это было для того, чтобы продемонстрировать атмосферу игры, – сказал Сааресто. – Из этого я взял настроение игры и фразу “late goodbye” и написал текст песни на эту тему. Во многом с Сэмом работать над текстами было легко, потому что он понимает, через что проходит артист во время создания чего-либо. С ним это было весело, ведь мы лучшие друзья и очень хорошо друг друга знаем. Весь процесс был свободным и открытым”.

“Late Goodbye” запечатлела темное, пессимистичное настроение Max Payne 2. В песне также содержатся прямые отсылки: например, в одной из строчек говорится о том, как лирический герой смотрит в зеркало в ванной (“john mirror”). Эту отсылку поймет любой, кто следил за интересным сюжетом “Address Unknown”.

Однако Сааресто больше любит, когда люди самостоятельно придумывают интерпретации песен. “Так работают люди, – сказал он. – Мы смотрим на мир через свою собственную призму. Иногда я раскрываю смысл некоторых наших песен, но мне больше нравится, когда люди сами придумывают теории”. “Late Goodbye” стала хитом Poets of the Fall.

Неожиданно финская группа стала известна широкой аудитории. “Мы очень благодарны за это, – сказал Сааресто. – Это был первый шаг к всемирной славе. Это был тест, которому была подвергнута наша музыка. Не знаю, что бы случилось, если бы люди возненавидели песню. Но, похоже, она им понравилась, и в самом начале нашей карьеры мы стали более уверенными в себе”.

“Было прекрасно использовать музыку группы. Мне нравится все, что мы сделали вместе за эти годы, – сказал Лэйк. – В Alan Wake у них была даже более крупная роль. В этой игре тоже была песня Poets of the Fall, но они скрывались за именем вымышленной группы Old Gods of Asgard. Это было логичным развитием использования музыки в игровом мире. Просто в Alan Wake мы пошли дальше, чем в Max Payne 2”.

Почти 15 лет спустя Poets of the Fall все еще выступают с Late Goodbye на концертах. “У этой песни определенно есть особая атмосфера, ведь это наш первый сингл, – сказал Сааресто. – В первые дни нашей карьеры мы исполняли ее настолько часто, что какое-то время не хотелось с ней выступать вообще. Но теперь она вновь входит в сет-лист уже какое-то время, и исполнять ее весело”.

“Я всегда стараюсь добавить Poets of The Fall в наши игры, – сказал Лэйк. – Группа написала песню для Quantum Break. Называется она “The Labyrinth”. К сожалению, мы не успели использовать эту песню из-за некоторых юридических проблем. Посмотрим, что же мы сделаем в Control”. Control – это, конечно, следующая игра Remedy. Это шутер, сосредоточенный на сверхъестественном.

Главная героиня – сотрудница Федерального Бюро Контроля. Это организация, которая расследует необъяснимые феномены. Ну а Poets of the Fall сейчас работают над новым альбомом “Ultraviolet”, который выйдет 5 октября. С ним они также отправятся в тур. Все даты можно найти в Интернете. Кто знает, может, группа выступит с “Late Goodbye”.

Похожие записи