Поиск по сайту

Со слов Сэма Лэйка и Poets of the Fall.

Я фанат Max Payne 2, поэтому, когда слышу первые ноты Late Goodbye финской группы Poets of the Fall – испытываю ностальгию. Эта атмосферная песня играет во время титров, но я всегда считал ее музыкальной темой игры.

Когда я думаю о Max Payne 2, то вспоминаю эти низкие, нарастающие звуки акустической гитары. Однако эта песня – пример способности восхитительного создания игрового мира разработчиками Remedy. “Late Goodbye” – больше, чем песня, которая включается во время титров. Она очень сильно связана с игровым сюжетом.

“В Max Payne 2 есть внутриигровые телевизионные шоу, которые становятся важной частью мира, например, Address Unknown, – говорит Сэм Лэйк, создатель (и лицо) Max Payne и главный сценарист в Remedy. Он участвовал в написании текста Late Goodbye. – В связи с этим я не хотел, чтобы эта песня играла только в конце игры. Я хотел, чтобы она существовала в мире, который мы создали, и была его частью”.

История "Last Goodbye" — музыкальной темы Max Payne 2

Небольшие отрывки из Late Goodbye можно услышать во время прохождения Max Payne 2. Уборщик напевает эту песню, стирая со стены граффити. Можно услышать, что эта песня громко играет в его наушниках. Немного позднее наемный убийца исполняет песню на пианино, причем одна из его жертв в крови лежит на инструменте.

Попав в дом развлечений “Адрес неизвестен”, Макс слышит, как его возлюбленная, Мона Сакс, поет эту песню в душе. “Все сводится к созданию игрового мира, – говорит Лэйк. – Как создать вымышленный мир, который будет казаться реальным? В современном мире в нашей жизни важную роль занимают музыка, телевидение, кино.

При создании игрового мира эти детали позволяют оживить его, прокомментировать проблемы, раскрывающиеся в сюжете, и дополнить его”.

Изучая кинодраматургию в Хелсинкской театральной академии, Лэйк набросал сценарий фильма, который впоследствии лег в основу Max Payne 2.

“Придумывание этих историй – извилистый путь, – говорит он. – Пробуешь что-то одно и, если не получается, переходишь к другому. Сначала у меня была идея того, что Макс получит травму из-за какого-либо события и забудет совершенно всё, кроме отрывка из песни Late Goodbye.

Лэйк работал над сценарием в течение месяца, а затем предложил его Remedy и приступил к созданию Max Payne 2. В самой ранней версии сценария песня пробуждала воспоминания Макса о травматическом событии. Тогда он бы понял, что, когда это произошло, песня играла по радио в машине. Правда, в итоге песня играла не настолько важную роль в сюжете. Это пример того самого извилистого пути.

История Late Goodbye — музыкальной темы Max Payne 2

Лэйку нужен был кто-то, кто смог бы написать песню. К счастью, одним из его близких друзей был певец Марко Сааресто, который как раз создал новую группу. “Мы с Сэмом дружили с детства, поэтому между нами уже была связь, – сказал Сааресто, один из создателей Poets of the Fall, главный вокалист и автор песен.

Одной ночью мы ехали вместе на машине и начали разговаривать о том, что группа могла бы записать песню для его новой игры Max Payne 2. Мы написали 3 песни, и одна из них получила название “Late Goodbye”. “Тогда Poets только-только сформировались, – сказал Лэйк. – Мы с Марко знакомы давно, и он заинтересован в написании песен.

Он пишет тексты всех песен группы, но он работал и над другими проектами. Мы заговорили с ним о том, что группа могла бы записать песню для игры. Я раньше никогда не писал тексты песен, но у меня был готов стих, в котором были элементы, которые обязательно должны были войти в итоговый вариант. Я отправил его Марко и разрешил ему изменять стих как угодно, чтобы он мог использоваться в песне”.

История Late Goodbye — музыкальной темы Max Payne 2

“Сэм прислал мне один из своих стихов, в котором просто запечатлены его мысли. Сделано это было для того, чтобы продемонстрировать атмосферу игры, – сказал Сааресто. – Из этого я взял настроение игры и фразу “late goodbye” и написал текст песни на эту тему. Во многом с Сэмом работать над текстами было легко, потому что он понимает, через что проходит артист во время создания чего-либо. С ним это было весело, ведь мы лучшие друзья и очень хорошо друг друга знаем. Весь процесс был свободным и открытым”.

“Late Goodbye” запечатлела темное, пессимистичное настроение Max Payne 2. В песне также содержатся прямые отсылки: например, в одной из строчек говорится о том, как лирический герой смотрит в зеркало в ванной (“john mirror”). Эту отсылку поймет любой, кто следил за интересным сюжетом “Address Unknown”.

Однако Сааресто больше любит, когда люди самостоятельно придумывают интерпретации песен. “Так работают люди, – сказал он. – Мы смотрим на мир через свою собственную призму. Иногда я раскрываю смысл некоторых наших песен, но мне больше нравится, когда люди сами придумывают теории”. “Late Goodbye” стала хитом Poets of the Fall.

История Late Goodbye — музыкальной темы Max Payne 2

Неожиданно финская группа стала известна широкой аудитории. “Мы очень благодарны за это, – сказал Сааресто. – Это был первый шаг к всемирной славе. Это был тест, которому была подвергнута наша музыка. Не знаю, что бы случилось, если бы люди возненавидели песню. Но, похоже, она им понравилась, и в самом начале нашей карьеры мы стали более уверенными в себе”.

“Было прекрасно использовать музыку группы. Мне нравится все, что мы сделали вместе за эти годы, – сказал Лэйк. – В Alan Wake у них была даже более крупная роль. В этой игре тоже была песня Poets of the Fall, но они скрывались за именем вымышленной группы Old Gods of Asgard. Это было логичным развитием использования музыки в игровом мире. Просто в Alan Wake мы пошли дальше, чем в Max Payne 2”.

Почти 15 лет спустя Poets of the Fall все еще выступают с Late Goodbye на концертах. “У этой песни определенно есть особая атмосфера, ведь это наш первый сингл, – сказал Сааресто. – В первые дни нашей карьеры мы исполняли ее настолько часто, что какое-то время не хотелось с ней выступать вообще. Но теперь она вновь входит в сет-лист уже какое-то время, и исполнять ее весело”.

История Late Goodbye — музыкальной темы Max Payne 2

“Я всегда стараюсь добавить Poets of The Fall в наши игры, – сказал Лэйк. – Группа написала песню для Quantum Break. Называется она “The Labyrinth”. К сожалению, мы не успели использовать эту песню из-за некоторых юридических проблем. Посмотрим, что же мы сделаем в Control”. Control – это, конечно, следующая игра Remedy. Это шутер, сосредоточенный на сверхъестественном.

Главная героиня – сотрудница Федерального Бюро Контроля. Это организация, которая расследует необъяснимые феномены. Ну а Poets of the Fall сейчас работают над новым альбомом “Ultraviolet”, который выйдет 5 октября. С ним они также отправятся в тур. Все даты можно найти в Интернете. Кто знает, может, группа выступит с “Late Goodbye”.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее