Есть ли будущее у саги, сердцем которой был Кожима? Креиг, как старый преданный фанат франшизы размышляет над перспективами Metal Gear… Хоть и нельзя одинаково похвалить все части игры, в Metal Gear Survive есть что-то неуловимое, что может понравиться ценителям.
Конечно, многие видные деятели (ранее их называли просто Ютьюберами) не стесняясь разносят игру. Однако в Metal Gear Survive есть достаточно элементов серии, роде запутанного сюжета, долгих склеек и общего очарования, чтобы говорить о том, что у этой страницы в истории компании есть будущее.
Хоть Хидер Кожима уже и не часть команды Konami, по вступительным титрам Metal Gear Survive можно заметить, что далеко не все разработчики ушли за ним в Death Stranding. Продюсеры Survive, Южи Корекадо и Нориаки Окамура, являются настоящими старожилами Metal Gear: Корекадо работал ещё над первыми четырьмя играми серии Solid, а Окамура был продюсером нескольких релизов для портативных приставок, например Metal Gear Portable Ops – неплохая попытка, я хочу сказать.
Вступительные часы Metal Gear Survive напичканы склейками и деталями ненавязчивого повествования, каждая сцена которого хранит в себе влияние Кожима. Все, от драматичных затемнений между сценами, до замедленной съемки и кадров с разных углов, все играет на то, чтобы не зная об уходе Кожима, можно было сказать, что он приложил к этому руку.
Абсолютно ясно, что Metal Gear Survive представляет собой недостаточно полное использование движка FOX и одновременно попытку Konami произвести игру, на которую не потребовалось бы много денег. В результате, это вылитый мод Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. И мод не обязательно был мусором, так как в игре достаточно ее фирменного очарования, чтобы не быть просто выкачкой денег. Наоборот, разработчики разумно использовали предоставленные ресурсы, чтобы получить большую выгоду. Но новая игра саги выглядит немного недоделанной.
Несмотря на ограничения в средствах и в ресурсах, с которыми столкнулись разработчики Metal Gear Survive, игра все же функциональна и в неё приятно играть. Но Phantom Pain – волшебная игра, взаимодействовать с которой одно удовольствие. Survive не достичь таких высот в силу низкого бюджета, но это оставляет надежду, что у Metal Gear есть потенциал.
После годовой работы команды Кожима над движком FOX было бы стыдно ограничиваться одной игрой для портативной консоли в год и Metal Gear Survive. Сага все ещё имеет вес в мире видеоигр, где каждый год появляются тысячи новых историй. Это франшиза, которая создала собственную нишу в переполненном мире игр, а такую репутацию ещё нужно заслужить. Конечно, история с Кожима заметно повредила имиджу Konami, возможно даже заставив компанию упасть в глазах многих. Но если разработчики все же выпустят шестую часть Metal Gear Solid, и она окажется неплохой, то можно говорить о возможной ситуации, когда Кожима пускается во все тяжкие с Sony, а хорошие игры Metal Gear все ещё выходят.
Survive нельзя назвать безупречным. И такой цели не было у разработчиков. Однако, долгожители Metal Gear все же смогли создать достойную историю с приличным набором типичных качеств. Если говорить о графике, мало какая игра из серии Survive привнесла что то новое. Возможно, разрабатывая Metal Gear Solid 6, команда будет более свободна в проявлении своих идей, особенно теперь, когда отец серии больше не держит создателей в ежовых рукавицах.