Будущее саги Metal Gear: оно не в Survive, но надежда есть 01.03.2018 НовостиПережив недельный траур по уходу Кожимы из компании, мы начинаем ожидать перемен.Есть ли будущее у саги, сердцем которой был Кожима? Креиг, как старый преданный фанат франшизы размышляет над перспективами Metal Gear… Хоть и нельзя одинаково похвалить все части игры, в Metal Gear Survive есть что-то неуловимое, что может понравиться ценителям.Конечно, многие видные деятели (ранее их называли просто Ютьюберами) не стесняясь разносят игру. Однако в Metal Gear Survive есть достаточно элементов серии, роде запутанного сюжета, долгих склеек и общего очарования, чтобы говорить о том, что у этой страницы в истории компании есть будущее.Хоть Хидер Кожима уже и не часть команды Konami, по вступительным титрам Metal Gear Survive можно заметить, что далеко не все разработчики ушли за ним в Death Stranding. Продюсеры Survive, Южи Корекадо и Нориаки Окамура, являются настоящими старожилами Metal Gear: Корекадо работал ещё над первыми четырьмя играми серии Solid, а Окамура был продюсером нескольких релизов для портативных приставок, например Metal Gear Portable Ops – неплохая попытка, я хочу сказать.Вступительные часы Metal Gear Survive напичканы склейками и деталями ненавязчивого повествования, каждая сцена которого хранит в себе влияние Кожима. Все, от драматичных затемнений между сценами, до замедленной съемки и кадров с разных углов, все играет на то, чтобы не зная об уходе Кожима, можно было сказать, что он приложил к этому руку.Абсолютно ясно, что Metal Gear Survive представляет собой недостаточно полное использование движка FOX и одновременно попытку Konami произвести игру, на которую не потребовалось бы много денег. В результате, это вылитый мод Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. И мод не обязательно был мусором, так как в игре достаточно ее фирменного очарования, чтобы не быть просто выкачкой денег. Наоборот, разработчики разумно использовали предоставленные ресурсы, чтобы получить большую выгоду. Но новая игра саги выглядит немного недоделанной.Несмотря на ограничения в средствах и в ресурсах, с которыми столкнулись разработчики Metal Gear Survive, игра все же функциональна и в неё приятно играть. Но Phantom Pain – волшебная игра, взаимодействовать с которой одно удовольствие. Survive не достичь таких высот в силу низкого бюджета, но это оставляет надежду, что у Metal Gear есть потенциал.После годовой работы команды Кожима над движком FOX было бы стыдно ограничиваться одной игрой для портативной консоли в год и Metal Gear Survive. Сага все ещё имеет вес в мире видеоигр, где каждый год появляются тысячи новых историй. Это франшиза, которая создала собственную нишу в переполненном мире игр, а такую репутацию ещё нужно заслужить. Конечно, история с Кожима заметно повредила имиджу Konami, возможно даже заставив компанию упасть в глазах многих. Но если разработчики все же выпустят шестую часть Metal Gear Solid, и она окажется неплохой, то можно говорить о возможной ситуации, когда Кожима пускается во все тяжкие с Sony, а хорошие игры Metal Gear все ещё выходят.Survive нельзя назвать безупречным. И такой цели не было у разработчиков. Однако, долгожители Metal Gear все же смогли создать достойную историю с приличным набором типичных качеств. Если говорить о графике, мало какая игра из серии Survive привнесла что то новое. Возможно, разрабатывая Metal Gear Solid 6, команда будет более свободна в проявлении своих идей, особенно теперь, когда отец серии больше не держит создателей в ежовых рукавицах.Что по-настоящему ясно, так это что у Metal Gear без Кожима есть будущее, и довольно интересное. Посмотрим, что будет дальше.