Microsoft представила последнюю версию своей графической библиотеки – DirectX 12 Ultimate. Нововведения, которые показали разработчики, относятся в первую очередь к DirectX Raytracing, получившей версию 1.1. Её работа была представлена в демонстрационном видео. Предполагается, что поддерживать DX12U будут все карты Nvidia RTX 20xx.
По словам авторов, библиотека поддерживает все графические стандарты следующего поколения. К ним относятся DirectX Raytracing, шейдинг с переменной скоростью, сетчатые шейдеры и обратная связь сэмплера. Следует также отметить, что DX12 Ultimate не окажет негативного влияния на устаревшее оборудование, которое не сможет в полной мере использовать её возможности.
Microsoft позаботилась о совместимости, и игры, использующие функции DX12 Ultimate, также будут на платформах, которые не поддерживают этот аппаратный стандарт. Помимо этого, библиотека имеет несколько важных особенностей:
- GPU Work Creation теперь позволяет трассировать лучи. Это означает, что графический процессор теперь может немедленно выполнять эти типы инструкций без отправки ненужных запросов процессору.
- Потоковые процессоры теперь могут более эффективно загружать шейдеры трассировки лучей, когда осматривают и быстро генерируют новые объекты.
- Также доступна альтернативная форма отслеживания лучей. Это позволит разработчикам лучше контролировать свет и не оставлять всё на усмотрение системы, отвечающей за динамическое затенение.