Mortal Kombat X – большая вечеринка для одного

Я не очень силен в файтингах, что стало совершенно ясно, когда на этой неделе во время анонса Mortal Kombat X я проиграл в четырех раундах подряд. Противник безжалостно отправил меня в воздух ударом снизу, красочно раздробив мой хребет, и добил, вынув сердце из груди, как в «Индиане Джонс», и высосав из него всю кровь.

Тем не менее я продолжаю любить игры в жанре файтинг, особенно Mortal Kombat, которая вошла в мою жизнь в трудный подростковый период и здорово помогала выпускать пар. Но я всего лишь человек и предпочитаю выигрывать, а не проигрывать. Поэтому мне больше нравилась Mortal Kombat 9: ее хорошо продуманная сюжетная линия позволяет меньше драться и играть часами без потери достоинства.

Mortal Kombat X создана специально для поклонников файтингов, в том числе и для тех, кто обычно играет один.

В Mortal Kombat X появляется новый онлайн-режим – Живые башни (Living Towers). Так же как и Башни испытаний в Mortal Kombat 9, Живые башни представляют собой серию боев с испытаниями при определенных условиях. В Mortal Kombat X они разнообразнее и короче, что не может не радовать.

Быстрые башни (Quick Towers) можно пройти за 15-30 минут. В течение дня они обновляются практически каждый час, поэтому всегда есть новые испытания. Ежедневные башни (Daily Towers) немного труднее для прохождения и получают обновления раз в сутки. И, наконец, Премьер-башни (Premiere Towers), которые обычно приурочены к специальным ивентам или праздникам. Они содержат самые тяжелые задания и обновляются раз в неделю.

На каждом уровне башни игрока подстерегают разнообразные ловушки: с неба могут падать бомбы, или вам придется уклоняться от двигающихся лазерных лучей. При соблюдении дополнительных условий вы можете зарабатывать больше очков. Например, нужно выиграть бой, используя определенные приемы и движения. Проделывать такие акробатические трюки не только весело, но и отличный способ улучшить свои навыки, а также изучить технику каждого бойца.

NetherRealm пока придумала не так много применений заработанным очкам, но их определенно можно потратить на то, чтобы изменить внешность вашего персонажа.

Самые лучшие награды будут доступны в выдающемся кроссплатформенном мультиплеере Mortal Kombat X – Война фракций (Fraction War). В начале игры вы присоединитесь к одной из пяти фракций на выбор: Белый Лотос, Братство Тени, Черный Дракон, Отряд Особого Назначения или Лин Куэй. Игровое меню стилизуется под выбранную группировку, и теперь все ваши заработанные очки будут начисляться фракции. Также вы сможете присоединяться к командным боям, где пять членов вашей фракции будут одновременно сражаться против бойцов другой фракции, и команда, которая одержит больше побед, получит очки.

В конце каждой недели фракция, набравшая в целом больше очков, получает награду, которая может содержать даже специальные фаталити.

Всегда один

Система наград и очков обеспечивает Mortal Kombat X неспешный, но стабильный игровой прогресс, такой же, что подсадил меня на Call of Duty на несколько лет. Кому-то он покажется скучным и однообразным, но только так в файтинге можно почувствовать, что вы не стоите на месте, особенно если вы играете в одиночную игру.

Боевая система в игре хороша, почти как в Mortal Kombat 9, только еще эффектнее. Игровая среда стала более детализированной, текстуры и персонажи прорисованы еще более качественно. Когда Саб-Зиро рассекают лицо, можно в подробностях разглядеть, как его мозг вытекает из черепа, и блестящий язык беспомощно свисает изо рта.

В Mortal Kombat X можно отметить два нововведения. Первое заключается в том, что у каждого персонажа появляется три стиля ведения боя, вам нужно лишь выбрать один из них перед началом поединка. Я не сразу понял, чем они отличаются друг от друга.

Возможно, такие нюансы оценят более опытные игроки, но меня они поначалу не впечатлили. Мне и так непросто управлять персонажем в файтинге, и когда я выбрал способность Саб-Зиро использовать ледяное оружие и начал драться, я стал думать, что было бы, если бы я выбрал не способность, а один из стилей, хотя способность тоже была достаточно эффективной. Трудно сделать выбор при таком разнообразии.

Второе большое изменение – это новые варианты взаимодействия игрока с окружением, как будто взятые из комиксовой игры Injustice студии NetherRealm. И они получились лучше, чем в какой-либо другой игре жанра файтинг. В джунглях я мог подпрыгнуть, нажать R1, чтобы ухватиться за лиану и с разгону зарядить противнику в лицо. В другом уровне, находясь на каком-то восточном базаре, я мог схватить ничего не подозревающего невинного зрителя и, используя его как биту, отмутузить им врага. Интерактивы могут меняться, и они органично вписываются в игру, добавляя элемент непредсказуемости в геймплей. Это гораздо интересней, чем повторяющаяся из уровня в уровень анимация, которая преобладала в Mortal Kombat долгие годы.

Не обошлось и без слабых мест в анимации. Среди них анимации X-Ray ударов – самые интересные и жестокие из всех, что я видел. Для нанесения этого удара вы заряжаете шкалу метра и атакуете, зажав две кнопки одновременно. Минус этих анимаций в том, что они очень длинные – утомительно раз за разом наблюдать одно и то же. И чем дольше играешь, тем больше они надоедают.

И хотя мы еще не знаем подробностей сюжета, Mortal Kombat X можно считать мечтой для одиночного игрока. Mortal Kombat 9, в которой воссоздали все события классической игры, была великолепна и пользовалась огромным успехом у фанатов. NetherRealm добавила к ней испытания для одиночного игрока и получился файтинг, который полюбят и бывалые игроки, и такие, как я, кто не силен в атаках, но любит эффектные фаталити.

Похожие записи