Я не очень силен в файтингах, что стало совершенно ясно, когда на этой неделе во время анонса Mortal Kombat X я проиграл в четырех раундах подряд. Противник безжалостно отправил меня в воздух ударом снизу, красочно раздробив мой хребет, и добил, вынув сердце из груди, как в «Индиане Джонс», и высосав из него всю кровь.

Тем не менее я продолжаю любить игры в жанре файтинг, особенно Mortal Kombat, которая вошла в мою жизнь в трудный подростковый период и здорово помогала выпускать пар. Но я всего лишь человек и предпочитаю выигрывать, а не проигрывать. Поэтому мне больше нравилась Mortal Kombat 9: ее хорошо продуманная сюжетная линия позволяет меньше драться и играть часами без потери достоинства.

Mortal Kombat X создана специально для поклонников файтингов, в том числе и для тех, кто обычно играет один.

В Mortal Kombat X появляется новый онлайн-режим – Живые башни (Living Towers). Так же как и Башни испытаний в Mortal Kombat 9, Живые башни представляют собой серию боев с испытаниями при определенных условиях. В Mortal Kombat X они разнообразнее и короче, что не может не радовать.

Mortal Kombat X – большая вечеринка для одного

Быстрые башни (Quick Towers) можно пройти за 15-30 минут. В течение дня они обновляются практически каждый час, поэтому всегда есть новые испытания. Ежедневные башни (Daily Towers) немного труднее для прохождения и получают обновления раз в сутки. И, наконец, Премьер-башни (Premiere Towers), которые обычно приурочены к специальным ивентам или праздникам. Они содержат самые тяжелые задания и обновляются раз в неделю.

На каждом уровне башни игрока подстерегают разнообразные ловушки: с неба могут падать бомбы, или вам придется уклоняться от двигающихся лазерных лучей. При соблюдении дополнительных условий вы можете зарабатывать больше очков. Например, нужно выиграть бой, используя определенные приемы и движения. Проделывать такие акробатические трюки не только весело, но и отличный способ улучшить свои навыки, а также изучить технику каждого бойца.

NetherRealm пока придумала не так много применений заработанным очкам, но их определенно можно потратить на то, чтобы изменить внешность вашего персонажа.

Mortal Kombat X – большая вечеринка для одного

Самые лучшие награды будут доступны в выдающемся кроссплатформенном мультиплеере Mortal Kombat X – Война фракций (Fraction War). В начале игры вы присоединитесь к одной из пяти фракций на выбор: Белый Лотос, Братство Тени, Черный Дракон, Отряд Особого Назначения или Лин Куэй. Игровое меню стилизуется под выбранную группировку, и теперь все ваши заработанные очки будут начисляться фракции. Также вы сможете присоединяться к командным боям, где пять членов вашей фракции будут одновременно сражаться против бойцов другой фракции, и команда, которая одержит больше побед, получит очки.

В конце каждой недели фракция, набравшая в целом больше очков, получает награду, которая может содержать даже специальные фаталити.

Всегда один

Mortal Kombat X – большая вечеринка для одного

Система наград и очков обеспечивает Mortal Kombat X неспешный, но стабильный игровой прогресс, такой же, что подсадил меня на Call of Duty на несколько лет. Кому-то он покажется скучным и однообразным, но только так в файтинге можно почувствовать, что вы не стоите на месте, особенно если вы играете в одиночную игру.

Боевая система в игре хороша, почти как в Mortal Kombat 9, только еще эффектнее. Игровая среда стала более детализированной, текстуры и персонажи прорисованы еще более качественно. Когда Саб-Зиро рассекают лицо, можно в подробностях разглядеть, как его мозг вытекает из черепа, и блестящий язык беспомощно свисает изо рта.

В Mortal Kombat X можно отметить два нововведения. Первое заключается в том, что у каждого персонажа появляется три стиля ведения боя, вам нужно лишь выбрать один из них перед началом поединка. Я не сразу понял, чем они отличаются друг от друга.

Mortal Kombat X – большая вечеринка для одного

Возможно, такие нюансы оценят более опытные игроки, но меня они поначалу не впечатлили. Мне и так непросто управлять персонажем в файтинге, и когда я выбрал способность Саб-Зиро использовать ледяное оружие и начал драться, я стал думать, что было бы, если бы я выбрал не способность, а один из стилей, хотя способность тоже была достаточно эффективной. Трудно сделать выбор при таком разнообразии.

Второе большое изменение – это новые варианты взаимодействия игрока с окружением, как будто взятые из комиксовой игры Injustice студии NetherRealm. И они получились лучше, чем в какой-либо другой игре жанра файтинг. В джунглях я мог подпрыгнуть, нажать R1, чтобы ухватиться за лиану и с разгону зарядить противнику в лицо. В другом уровне, находясь на каком-то восточном базаре, я мог схватить ничего не подозревающего невинного зрителя и, используя его как биту, отмутузить им врага. Интерактивы могут меняться, и они органично вписываются в игру, добавляя элемент непредсказуемости в геймплей. Это гораздо интересней, чем повторяющаяся из уровня в уровень анимация, которая преобладала в Mortal Kombat долгие годы.

Mortal Kombat X – большая вечеринка для одного

Не обошлось и без слабых мест в анимации. Среди них анимации X-Ray ударов – самые интересные и жестокие из всех, что я видел. Для нанесения этого удара вы заряжаете шкалу метра и атакуете, зажав две кнопки одновременно. Минус этих анимаций в том, что они очень длинные – утомительно раз за разом наблюдать одно и то же. И чем дольше играешь, тем больше они надоедают.

И хотя мы еще не знаем подробностей сюжета, Mortal Kombat X можно считать мечтой для одиночного игрока. Mortal Kombat 9, в которой воссоздали все события классической игры, была великолепна и пользовалась огромным успехом у фанатов. NetherRealm добавила к ней испытания для одиночного игрока и получился файтинг, который полюбят и бывалые игроки, и такие, как я, кто не силен в атаках, но любит эффектные фаталити.

Похожее