Лучшие игры в духе метала

Тёмные, громкие и пронизывающие… В этих играх отлично передан дух метала, и речь идёт не только о крови и черепах.

«Крутой как метал» – это современный фразеологизм, при помощи которого можно описать уровень нестандартности объекта, идеи или действия. Но сравнение чего бы то ни было с металом не должно базироваться лишь на крутости. Данную фразу нужно использовать с умом, чтобы описывать нечто действительно запредельное, нечто, что способно вызывать те же эмоции, что и музыка, любимая миллионами фанатов по всему миру.

Именно поэтому в данной подборке вы не найдёте игр, напрямую связанных с миром метала – это было слишком просто для меня. Ведь мы видели сотни игр с черепами, демонами и суровыми героями, словно сошедшими с обложки альбома какой-нибудь метал-группы. Но ведь суть метала заключается далеко не в поверхностной атрибутике.

Истинный метал – это постепенно нарастающие эмоции, превращающиеся в стену шума, которая отгораживает от всего окружающего мира. Истинный метал – это полное погружение в себя, мучительный поиск смысла в своём существовании и до боли огорчающие ответы. Метал может быть как триумфальной одой, так и депрессивной балладой – эдаким отчаянным криком против забвения.

Даже люди, выкрикивающие отрывки из «Моби Дика» (что я, кстати, полностью одобряю) – это тоже в некотором роде метал. И выбирая игры, которые попали в данный список, я руководствовался именно этими мыслями. Итак, встречайте лучшие ПК-игры, где точнее всего передан дух метала, и подходящие по настроению музыкальные альбомы. Советую сначала ознакомиться с трейлерами, выключить в них звук и поставить любую песню из соответствующего альбома, чтобы увидеть, как идеально подходят эти игры к выбранным альбомам.

Neverending Nightmares

Сопровождающий альбом: Moonlover от Ghost Bath.

Несмотря на то, что Neverending Nightmares по стилю походит на книгу с детскими сказками, на самом деле это смелое исследование депрессии и суицидального настроения. Дизайнер Мэтт Глигенбах подтвердит это – игра основана на его опыте борьбы с расстройством психики. Игра связана с темой надежды, однако для того, чтобы хотя бы увидеть лучик света во тьме, придётся пуститься в мрачное путешествием по достаточно жутковатым локациям, отбиваясь от монстров и пугающих видений – и весёлого в этих моментах мало.

Но именно этот честный и бескомпромиссный взгляд на психические заболевания делает Neverending Nightmares верной духу метала. Верной до мозга костей. Это игра, которая не стыдится говорить на личные темы и исследовать их настолько глубоко, насколько решится далеко не каждый.

VVVVVV + MMMMMM

Сопровождающий альбом: Epicloud от Devin Townsend Project.

Милый внешний вид VVVVVV не особо вяжется с металом. Оригинальный саундтрек состоит в основном из психоделичного рока, однако в том, как главный герой преодолевает многочисленные препятствия, есть нечто трансцендентальное. Это не совсем подходит под определение метала, однако обновлённый саундтрек от композитора SoulEye задаёт нужную атмосферу. MMMMMM – это метал-версия мелодий из VVVVVV, которую SoulEye записал совместно с гитаристом FamilyJules7x.

Последний в своё время записал несколько каверов на темы из VVVVVV и выложил их на YouTube, после чего с ним связался SoulEye и предложил записать более динамичные и более суровые версии своих оригинальных песен. В итоге появился официальный мод MMMMMM, куда и вошли все новые композиции. И, если честно, я уже не могу представить себе игру без них.

Yankai’s Triangle

Сопровождающий альбом: The Direction of Last Things от Intronaut.

Yankai’s Triangle – это атмосферный психоделичный паззл, в котором нужно крутить треугольники, чтобы создавать более масштабные треугольники, которые позволят создавать новые треугольники. У некоторых есть глаза. Некоторые неприятно хлюпают. Некоторые шепчут странные вещи.

Я прошёл уже через 100 паззлов, и в игре мало что изменилось, однако я по-прежнему составляю треугольники, будто бы загипнотизированный процессом. Если бы мне не нужно было ходить на работу и делать перерывы на завтраки и ужины, я бы провёл в этой игре вечность. Что говорите? Бессмысленное существование? Нет-нет, крутить треугольники – это святое.

The Cat Lady

Сопровождающий альбом: Commitment to Complications от Youth Code.

Я прежде никогда не сталкивался с такими мрачными играми, как The Cat Lady. Вы играете за Сьюзан, женщину, совершившую самоубийство и оказавшуюся в странном потустороннем мире, где «Королева опарышей» даёт ей бессмертие и приказывает избавить этот мир от пяти психопатов. Многообещающая завязка, но назвать саму игру приятной у меня язык не повернётся.

Сьюзан страдает от сильной депрессии, а вживаться в роль героя, который сильнее всего на свете хочет умереть и которого заставляют убивать убийц… что ж, это весьма мрачный опыт, который, тем не менее, позволяет реалистично взглянуть на пугающие аспекты человеческой природы. The Cat Lady выполнена в духе дарк-метала, и суровая индустриальная эстетика игры лишь подчёркивает это. Это невероятно грустная игра, в которой практически нет места надежде и уж тем более веселью. Иными словами, она крута как метал.

American Truck Simulator

Сопровождающий альбом: Four Phantoms от Bell Witch.

Одиночество острее всего ощущается на безлюдном сельском шоссе в Неваде. Где-то вдалеке должны находиться горы, но я не вижу даже их очертаний. Впереди мелькают какие-то огоньки – это оказывается либо свет в домах у дороги, либо лампы на каких-то странных электростанциях. Дорога настолько безжизненная, что мне кажется, что я еду в пустоту. И это уникальный опыт – он по-своему прекрасен, он даёт почву для бесконечных размышлений. Вы только вглядитесь в эту темноту. Вглядитесь в то, что она скрывает. Главное не превышайте скорость. Появляющиеся на весь экран уведомления о штрафах моментально выведут вас из транса.

Devil Daggers

Сопровождающий альбом: All the Waters of the Earth Turn to Blood от The Body.

Действие игры разворачивается в тёмной бездне, где нам предстоит отстреливать летающие черепа и демонических многоножек кинжалами, вылетающими из пальцев. Аркадная Devil Daggers настолько отчуждённо относится к игроку, что невольно проникаешься давящей атмосферой. Это шутер от первого лица, в котором практически невозможно победить.

А местный геймплей являет собой прямое олицетворение нигилизма – вы раз за разом сражаетесь с ордами демоном только ради того, чтобы в очередной заход продержаться на несколько секунд дольше и установить новый рекорд. Какой в этом смысл? Никакого. Вас ждёт лишь больше демонов, больше тьмы и гарантированный проигрыш. Но если абстрагироваться ото всей мрачности, то перед нами увлекательный шутер. Пугающий и пронизывающий, но увлекательный.

Dark Souls 2

Сопровождающий альбом: NO от Old Man Gloom.

Каждая игра из серии Souls хранит в себе дух метала, но особенно ярко это проявляется именно в Dark Souls 2. Некоторые из местных локаций за несколько секунд создают такую сильную атмосферу, на которую у других игр уходят часы (взять, к примеру, корабль-призрак на Безлюдной Пристани).

Нас ждут сотни смертей и возрождений на пути к цели – к тронному залу где-то посреди царства хаоса, где обитает древний король и его грозные стражи. Разве это не то, о чём мечтает каждый фанат готического метала?

Darkest Dungeon

Сопровождающий альбом: 777 – The Desanctification от Blut Aus Nord.

Поставьте на фоне указанный выше альбом, и рассказчик Darkest Dungeon идеально впишется в музыку. Он ведь и без того задаёт тон приключению, повествуя о безжизненных землях и подбирая звучные эпитеты для ваших врагов, так что почему бы и нет? К слову, он во многом прав – этот мир действительно находится в ужасном состоянии, и перспективы у вас далеко не радужные.

Пошаговые бои в Darkest Dungeon не прощают ошибок, но вы довольно быстро начнёте оставлять после себя горы трупов, из которых можно соорудить лестницу в небо, забраться по ней и убедиться, что бог давно покинул эти места.

The Banner Saga

Сопровождающий альбом: Times of Grace от Neurosis.

Суровое отношение Darkest Dungeon к игроку не сравнится с подходом The Banner Saga. Игра знакомит нас с интересными и приятными героями, а затем сталкивает их с мрачными реалиями. Как это работает? Да очень просто.

Представьте, что вы сражаетесь с врагами, из последних сил убиваете их и получаете новый уровень. Поздравляем! О, и, кстати, вам нечего есть, а все, кого вы знали, мертвы. Даже боги. Так какие навыки вы там собирались прокачивать?

Doom

Сопровождающий альбом: Koloss by Meshuggah.

Чагга-лагга-лаг. Шоколадное молоко для слабаков, я пью исключительно кровь. Да, чёрт возьми! Это звуки брутальности, звуки Doom. В этом «чага-лагга-лаг» слышится и драйвовый саундтрек, и хруст костей демонов, которых главный герой убивает голыми руками, и выстрелы в голову из мощного дробовика.

Doom – это настоящий праздник крови и демонов, ода брутальности и напоминание о том, насколько скучно бывает в церкви. Зачем нужна церковь, если можно отправиться прямиком в ад? Doom – это весёлое, безбашенное приключение, которому и не нужен внятный сюжет. Настало время потрошить демонов и пить их кровь, ведь это брутально. Не стесняйтесь. Пейте кровь.

“Пить кровь – брутально. Не стесняйтесь. Пейте кровь.” — Джеймс Девенпорт, 2017

Night in the Woods

Видео трейлер Night In The Woods.

Сопровождающий альбом: Grind your bones to dust от Exoskelett.

Контент Night in the Woods можно кратко описать следующим образом: ведьмы, деревенский застой, крах капитализма, экзистенциализм и пицца. Это метал. Если вы хотя бы раз приходили в любимое кафе и обнаруживали, что его окна заколочены, а на дверях висит табличка «Помещение продаётся», то вы испытали ту боль, что воспевается в метале. Метал культивирует грусть. Но зачем тогда слушать печальную музыку и играть в грустные игры?

Для кого-то это способ преодолевать трудности. Ведь всё вокруг медленно умирает, в том числе и мы с вами, поэтому любые проблемы меркнут на фоне этого факта. И вместо того, чтобы печалиться из-за мелочей, лучше прогуляться с друзьями, сломать что-нибудь чужое, съесть горячую пиццу и показать средний палец системе. Возможно, в будущем мир будет казаться светлее, но только не сейчас. Не сегодня.

Second Life

Сопровождающий альбом: Monoliths and Dimensions от Sunn O))).

В метале часто затрагивается тема трансцендентности и попытки уйти от рутины повседневности, пусть и не всегда это делается прямым текстом. Хорошая песня в стиле метал способна заставить вас взглянуть на мир под другим углом, пусть и ненадолго. А игра Second Life уже одним своим названием («Вторая жизнь») обещает нам новый мир и новую жизнь. И брутальность этой MMO заключается в том, что забыв о бренности нашего мира и подключившись к игре, вы можете и не получить обещанного чистого листа. На вас моментально обрушивается всё то, что только способен прорисовать 3D –движок 2003 года.

Для многих Second Life – это и правда вторая жизнь, а для всех остальных – это жутковатое зеркало современного общества. Хотите быть постоянно спаривающимся кроликом? Пожалуйста. Мечтали о карьере бьют-блогера? Не вопрос. Желаете примерить на себя роль отца-одиночки семи детей, снимающего квартиру где-нибудь на отшибе города? Странная мечта, но почему бы и нет. Это бесконечный временной поток, сжатый в рамки одного сервера, и в нём есть буквально всё: самые примитивные формы добра и зла, Большой взрыв, заново переписанная история человечества, страхи, любовь, радость, единороги в купальниках…Second Life не просто крута как метал, она в разы превосходит этот уровень.

Thumper

Сопровождающий альбом: Teethed Glory and Injury от Altar of Plagues.

Я уже писал о своём восторге по поводу того, как искусно Thumper играет на подсознании игроков, заставляя их чувствовать себя некомфортно: «Я долгие годы ждал игру, которая крепко возьмёт меня повыше локтя и отправит меня туда, куда считает нужным, игнорируя мои предпочтения. Thumper именно этим и занимается. Она использует классическую концепцию музыкальных игр, бесцеремонно вырезая из неё всё веселье».

Если что, это был комплимент. Thumper – это постоянный дискомфорт в оболочке музыкальной игры, которая пристально следит за тем, чтобы вы не получали удовольствия от затянувшейся поездки в космической бездне. И у неё это получается – каждый заезд выматывает сильнее предыдущего, но я готов бросить игре очередной вызов.

Похожие записи