Аналитики зафиксировали новый максимум ежемесячных расходов на цифровом рынке – 11,5 млрд долларов (+ 15%). Результаты всех платформ улучшились, но мобильные игры, традиционно имеющие высокие темпы роста, на этот раз оказались в хвосте с показателем + 9%. Консоли прибавили 24%, что не достигает апрельского рекорда этого же года.
Тот факт, что магазины не могут удовлетворить весь спрос на консоли нового поколения, мог сыграть свою роль, и некоторые игроки решили воздержаться от покупки игр и контента до приобретения PlayStation 5 / Xbox Series. Доходы от ПК увеличились на 22% по сравнению с ноябрём прошлого года. Интересно, что новое дополнение для World of WarCraft стало одним из главных поводов для трат игроков.
Вкратце об основных трендах ноября:
Call of Duty: Black Ops Cold War продалась 4,7 миллионами цифровых копий – это на 7% больше, чем у предыдущего рекордсмена Black Ops 4. Аналитики считают, что с выходом новой части бесплатный режим Warzone вызвал высокий интерес, заставив многих игроков вновь вернуться в проект.
Цифровой тираж Assassin’s Creed Valhalla составляет 1,7 миллиона копий – это на 50% больше, чем у AC Odyssey за тот же период. Этому успеху способствовали два фактора: игра стала одной из первых игр класса AAA для консолей следующего поколения и внезапный перенос Cyberpunk 2077 на декабрь. Valhalla также заработала на 23% больше, чем её предшественник, но выручка от микротранзакций упала на 62%.
DLC Shadowlands значительно повысил популярность World of WarCraft. По сравнению с предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, продажи выросли на 50%, активность игроков – на 34%. Это лучшие результаты за последние 10 лет.
В ноябре Among Us привлекла 500 миллионов игроков, что сделало её самой популярной игрой месяца. Однако извлечь выгоду из этого успеха было сложно. Платформа ПК принесла наибольшую долю выручки за 4-месячный период (с августа по декабрь) 64% всех средств.
Эксклюзив Spider-Man: Miles Morales был продан тиражом в 663 тысячи копий. Этот результат намного хуже, чем у Spider-Man 2018 (2,2 миллиона копий), но новинка позиционировалась не как полноценное продолжение, а как небольшой спин-офф.