Отчёт SuperData за ноябрь: WoW показал наибольшую вовлечённость игроков за 10 лет 22.12.2020 НовостиАналитики зафиксировали новый максимум ежемесячных расходов на цифровом рынке – 11,5 млрд долларов (+ 15%). Результаты всех платформ улучшились, но мобильные игры, традиционно имеющие высокие темпы роста, на этот раз оказались в хвосте с показателем + 9%. Консоли прибавили 24%, что не достигает апрельского рекорда этого же года.Тот факт, что магазины не могут удовлетворить весь спрос на консоли нового поколения, мог сыграть свою роль, и некоторые игроки решили воздержаться от покупки игр и контента до приобретения PlayStation 5 / Xbox Series. Доходы от ПК увеличились на 22% по сравнению с ноябрём прошлого года. Интересно, что новое дополнение для World of WarCraft стало одним из главных поводов для трат игроков.Вкратце об основных трендах ноября:Call of Duty: Black Ops Cold War продалась 4,7 миллионами цифровых копий – это на 7% больше, чем у предыдущего рекордсмена Black Ops 4. Аналитики считают, что с выходом новой части бесплатный режим Warzone вызвал высокий интерес, заставив многих игроков вновь вернуться в проект.Цифровой тираж Assassin’s Creed Valhalla составляет 1,7 миллиона копий – это на 50% больше, чем у AC Odyssey за тот же период. Этому успеху способствовали два фактора: игра стала одной из первых игр класса AAA для консолей следующего поколения и внезапный перенос Cyberpunk 2077 на декабрь. Valhalla также заработала на 23% больше, чем её предшественник, но выручка от микротранзакций упала на 62%.DLC Shadowlands значительно повысил популярность World of WarCraft. По сравнению с предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, продажи выросли на 50%, активность игроков – на 34%. Это лучшие результаты за последние 10 лет.В ноябре Among Us привлекла 500 миллионов игроков, что сделало её самой популярной игрой месяца. Однако извлечь выгоду из этого успеха было сложно. Платформа ПК принесла наибольшую долю выручки за 4-месячный период (с августа по декабрь) 64% всех средств.Эксклюзив Spider-Man: Miles Morales был продан тиражом в 663 тысячи копий. Этот результат намного хуже, чем у Spider-Man 2018 (2,2 миллиона копий), но новинка позиционировалась не как полноценное продолжение, а как небольшой спин-офф.