Индустрия по созданию игр достигла больших финансовых успехов в прошлом году, но игроделам до сих пор проблематично обеспечивать себя материальными средствами. Множество разработчиков, занимающиеся созданием игр, которые мы с вами любим всем сердцем, подвергаются увольнениям из-за кризисов. На данный момент не было случаев объединения разорившихся компаний, как в индустрии кино.
Даже успешные студии, лицензионно производящие игры по проектам таких всемирно обожаемых вселенных, как “Marvel”, “Star Wars”, “The Batman”, закрываются. “Electronic Arts” распустила целую дюжину студий, которых она сама и приобретала, включая “Westwood”, “Maxis”, “Black Box Games”.
“Telltale Games” тоже ожидало вступление в ряды тех 10 закрывшихся навсегда студий за последние 12 месяцев. В эту пятницу 275 работников студии были сокращены, но 25 человек осталось, чтобы всё-таки попытаться “наполнить” компанию облигациями и обзавестись партнёрами. Но заявление “Telltale” о будущем студии было отнюдь не обнадёживающим.
Здесь представлен список игровых компаний, прекратившись своё существование в последние 12 месяцев, с указанием числа работников, потерявших свою работу:
1. Motiga
Создатели игры “Gigantic”, 75 работников.
2. Visceral
Создатели игр “Dead Space”, “Battlefield Hardline”, и так и не вышедшего“Star Wars project”. Как минимум, 80 работников.
3. Telltale Games
Создатели игры “The Walking Dead” и их эпизодов. 275 работников.
4. Boss Key Productions
Создатели игр “LawBreakers” и “Radical Heights”. Около 60 работников.
5. Runic
Создатели игр “Torchlight” and “Hob”.
6. Carbine
Создатели игры “Wildstar”.
7. The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency
Создатели игры “Drawn to Death” и некоторых других отменённых проектов.
8. Wargaming Seattle (формально Gas Powered Games)
Создатели игр “Supreme Commander”, “Dungeon Siege”. Примерно 150 работников
9. Capcom Vancouver
Создатели игры “Dead Rising”. 158 работников.
10. Gazillion Entertainment
Создатели игры “Marvel Heroes”. Примерно 200 работников.
Также сокращение сотрудников затронули и другие студии в прошлом году, включая “Big Fish Games”, “CCP’s VR division”, “Harmonix”, “Hangar 13” (“Mafia 3”), “Robot Entertainment” (‘Orcs Must Die!”), “Volition” (“Agents of Mayhem’), и “Twitch”.
Хотя игровая индустрия испытывает острую нехватку сообщества разработчиков, сейчас набирает оборото течение солидарности между создателями игр вокруг различных вопросов. Многие студии вступили в такие социальные общества. Например, для распространения ситуации вокруг компании “Telltale” под хештегом #telltalejobs.
Списки бывших работников “TellTale”, которые больше всех пострадали от увольнения циркулируют в разных социальных сообществах, с запросами на материальные пожертвования. Делмис Луна – пострадавший от внезапного сокращения работник “TellTale”, работает уборщиком офисов. Цитируем с сайта для донатов ko-fi.com. “ На прошлой неделе она потеряла свой главный источник дохода, и её мама умерла. Эта неделя оказалась очень несчастливой. Любая финансовая помощь поможет ей не оставить детей голодными и оплатить счета, пока она ищет новую работу”.