Quake – одной из самых важных FPS в истории игр, исполнилось 23 года

Quake исполнилось 23 года. Именно столько лет прошло с момента, когда Джон Ромеро из студии id Software загрузил в интернет условно-бесплатную версию первого Quake. Одна из самых ожидаемых игр тех лет дебютировала на рынке при не очень приятных обстоятельствах. Длительный процесс разработки оказал разрушительное влияние на атмосферу в коллективе – сам Ромеро вскоре был вынужден покинуть компанию, соучредителем которой он являлся. Несмотря на это премьера Quake стала грандиозным событием, а сама игра определила многие тенденции в жанре на многие годы.

О проблемах с производством Quake стало известно спустя годы, когда факты о работе над игрой перестали быть секретом. Изначально проект был намного амбициозней, Джон Ромеро планировал сделать не просто шутер, а нечто более глубокое и сложное, но среди разработчиков постоянно шли споры о концепции игры. В результате за несколько месяцев до премьеры было решено вернуться к начальным планам и попытать удачу с классическим FPS.

Quake стал последней игрой от id Software, которая распространялась по условно-бесплатной системе. Эта модель пользовалась большой популярностью в начале девяностых годов прошлого века, и её сильная сторона заключалась в том, что она позволяла играть большую часть времени бесплатно. В случае с Quake весь первый эпизод кампании предоставлялся бесплатно. А продолжение нужно было заказать у продюсера или издателя. Таким образом, мы фактически платили за 2/3 игры.

Ограниченные сроки заставляли авторов использовать ранее созданные компоненты без определённого порядка и композиции. Научно-фантастический сеттинг смешивался с фэнтезийным жанром, поэтому солдаты на одной карте были вооружены энергетическим оружием и мечами. Разработчики пытались объяснить это историей о порталах, но вряд ли кто-то обращал на это внимание. Если бы Quake в подобном состоянии дебютировал сегодня, не факт, что он стал бы таким популярным.

Однако это не отменяет того факта, что Quake показал направление, которому следовали многие разработчики. Это был действительно первый успешный шутер, созданный полностью в трёхмерном окружении, в дополнение к которому шёл отлично выполненный многопользовательский режим. Который значительно продлил жизнь игре. Именно благодаря Quake родилась Машинима (первые записи игрового процесса), что в свою очередь популяризировало “спидраны”.

Кроме того, благодаря внутреннему языку QuakeC, написанному Джоном Кармаком, фанаты смогли создать множество модификаций на абсолютно разные темы и жанры – даже шахматы. Также не стоит забывать, что без Quake не было бы Half-Life, потому что дебютный продукт Valve был создан на основе движка id Software, и изначально работал как модификация.

Двадцать три года – долгий путь в индустрии электронных развлечений. Сегодня Quake выглядит не очень хорошо, простая 3D графика сильно устарела. Но те игроки, детство которых пришлось на девяностые и начало нулевых, никогда не забудут эту замечательную игру.

Похожие записи