Quake исполнилось 23 года. Именно столько лет прошло с момента, когда Джон Ромеро из студии id Software загрузил в интернет условно-бесплатную версию первого Quake. Одна из самых ожидаемых игр тех лет дебютировала на рынке при не очень приятных обстоятельствах. Длительный процесс разработки оказал разрушительное влияние на атмосферу в коллективе – сам Ромеро вскоре был вынужден покинуть компанию, соучредителем которой он являлся. Несмотря на это премьера Quake стала грандиозным событием, а сама игра определила многие тенденции в жанре на многие годы.

О проблемах с производством Quake стало известно спустя годы, когда факты о работе над игрой перестали быть секретом. Изначально проект был намного амбициозней, Джон Ромеро планировал сделать не просто шутер, а нечто более глубокое и сложное, но среди разработчиков постоянно шли споры о концепции игры. В результате за несколько месяцев до премьеры было решено вернуться к начальным планам и попытать удачу с классическим FPS.

Quake стал последней игрой от id Software, которая распространялась по условно-бесплатной системе. Эта модель пользовалась большой популярностью в начале девяностых годов прошлого века, и её сильная сторона заключалась в том, что она позволяла играть большую часть времени бесплатно. В случае с Quake весь первый эпизод кампании предоставлялся бесплатно. А продолжение нужно было заказать у продюсера или издателя. Таким образом, мы фактически платили за 2/3 игры.

Ограниченные сроки заставляли авторов использовать ранее созданные компоненты без определённого порядка и композиции. Научно-фантастический сеттинг смешивался с фэнтезийным жанром, поэтому солдаты на одной карте были вооружены энергетическим оружием и мечами. Разработчики пытались объяснить это историей о порталах, но вряд ли кто-то обращал на это внимание. Если бы Quake в подобном состоянии дебютировал сегодня, не факт, что он стал бы таким популярным.

Quake - одной из самых важных FPS в истории игр, исполнилось 23 года

Однако это не отменяет того факта, что Quake показал направление, которому следовали многие разработчики. Это был действительно первый успешный шутер, созданный полностью в трёхмерном окружении, в дополнение к которому шёл отлично выполненный многопользовательский режим. Который значительно продлил жизнь игре. Именно благодаря Quake родилась Машинима (первые записи игрового процесса), что в свою очередь популяризировало “спидраны”.

Кроме того, благодаря внутреннему языку QuakeC, написанному Джоном Кармаком, фанаты смогли создать множество модификаций на абсолютно разные темы и жанры – даже шахматы. Также не стоит забывать, что без Quake не было бы Half-Life, потому что дебютный продукт Valve был создан на основе движка id Software, и изначально работал как модификация.

Двадцать три года – долгий путь в индустрии электронных развлечений. Сегодня Quake выглядит не очень хорошо, простая 3D графика сильно устарела. Но те игроки, детство которых пришлось на девяностые и начало нулевых, никогда не забудут эту замечательную игру.


Похожее