Как правило, в игровых мирах не бывает кромешного мрака, в отличие от реального мира. Ночное небо на самом деле чёрное, а не синее, как в большинстве игр. Исключение составляют такие игры, как «Dragon’s Dogma» и «Dark Souls». В темноте ничего не видно даже на расстоянии вытянутой руки. С фонариком видимость чуть получше, но ненамного. «Reaching» — игра об исследовании заброшенного и по-настоящему непроглядного подземелья, где главный персонаж натыкается на редкие источники света и благодаря им ориентируется.
Идея проекта любопытная, хотя с соответствующей музыкой атмосфера была бы насыщеннее. Разработчик SteelRaven7 создал «Reaching» за 48 часов в рамках игрового джема GMTK, поэтому некоторые пробелы простительны. Главная цель заключается в том, чтобы найти выход из почти полностью тёмного пространства. Видимой остаётся небольшая область вокруг протагониста. На пути изредка попадаются источники света, выступающие в роли маяков, а левая кнопка мышки их активирует.
Активированный источник освещает обширную площадь, так что становятся видны окружающие стены, узкие тропинки и проходы. Но только пока игрок стоит рядом с ним. Чтобы двигаться вперёд и в итоге выбраться, придётся запоминать увиденное и держать в голове карту местности.
Это непростое испытание в таинственном, пустом и беспросветном месте, где не слышно ничего, кроме собственных шагов.
Ищите ещё больше отличных вариантов в сводке, посвящённой лучшим бесплатным компьютерным играм.