Разработчики из Rockstar высказали своё мнение на тему «ужасных переработок»

Очередной отчёт Котаку погрузил всех во внутреннюю жизнь самой престижной игровой компании.
Очередной отчёт Котаку погрузил всех во внутреннюю жизнь самой престижной игровой компании.

Ранее соучредитель компании Rockstar Дэн Хаузер сказал, что сотрудники студии работали более 100 часов в неделю, чтобы успеть подготовить к релизу Red Dead Redemption 2. Позже он уточнил, что это касается только отдела сценаристов, а не всей студии.

Поэтому текущие и бывшие сотрудники поделились своими историями о жизни в компании; некоторые опровергли слухи, но к примеру, Джоб Стауфер (бывший сотрудник Telltale), который работал во время разработки GTA 4 описал работу в компании как «как работать под дулом пистолета 7 дней в неделю».

В свежем отчёте Котаку, видна более ясная картина о том, каково это работать в компании, основываясь на интервью с 34 текущими и 43 бывшими сотрудниками, включая главу издательского отдела Дженифер Колб. Получился смешанный результат: одни считают, что это прекрасное место для работы, другие бояться, что рассказать все ужасы работы невозможно, ведь есть риск быть раскрытыми.

Мнения разные, но есть один знаменатель: в компании работникам необходимо отрабатывать долгие смены. «Компания ценит не количество исправленных ошибок, а сколько ты вложил в это времени», как сказал один из сотрудников. Другой сотрудник, который работал над созданием оригинального Red Dead Redemption, опроверг слова Хаузера о необязательных переработках, сказав «сотрудники были обязаны работать шесть дней в неделю, за 6-9 месяцев до релиза».

И хотя эти переработки вознаграждаются хорошими бонусами, но эти бонусы не устойчивы. Если взять случай Red Dead Redemption, то бонусы того стоили, но с Max Payne 3, не оправдал ожиданий и бонусы были гораздо меньше ожидаемого, хотя процесс разработки можно было описать как «парад смерти», ссылаясь на источники.

Одна интересная и разоблачающая деталь о жизни в Rockstar – разработчики не были отмечены в титрах к игре, если они покидали компанию до релиза, что автоматически делает их работу незамеченной. Колб, глава издательского отдела заявила, что это «политика компании» в Rockstar, которая должна вдохновить сотрудников «добраться до финишной черты».

«Так мы решили уже давно, что если ты не завершил проект, то тебя не будет в титрах», сказала она. В RDR2 Rockstar «оценили вклад многих людей, включая бывших сотрудников» и отметят их в «благодарственном» списке на официальной странице сайта. Здесь будут включены имена тех, кто не будет упомянут в титрах. Это впервые, когда компания так поступает.

Сверхурочные часы тесно переплетены с культурой Rockstar, но Колб понимает, что «работай или умри» – не лучший подход в разработке игр. Как бы то ни было, не массовое «перегорание» сотрудников привело её к этому заключению.

«Я думаю, что мы поняли это из-за детей, потому что необходимо работать меньше часов. Я думаю, что даже для бездетных людей на стадии дедлайна в разработке, их подход изменяется от одной игре к другой. Ведь неважно кто ты, здоровье на первом месте», сказала она. «Я считаю, каждый подходит к новому проекту с мыслью: в этот раз я сделаю лучше, чем в прошлый».

Несмотря на возможность раскрыть правду и говорить открыто, почти все сотрудники, согласившиеся дать интервью, настаивали на анонимности. Я бы действительно хотел, чтобы это расследование привело к улучшению ситуации в Rockstar и других крупных издательствах, но здесь чётко прослеживается политика запугивания со стороны компании.

Полный отчёт о культуре Rockstar достаточно объемный и глубокий, а также действительно интересный.

Похожие записи