Очередной отчёт Котаку погрузил всех во внутреннюю жизнь самой престижной игровой компании.

Ранее соучредитель компании Rockstar Дэн Хаузер сказал, что сотрудники студии работали более 100 часов в неделю, чтобы успеть подготовить к релизу Red Dead Redemption 2. Позже он уточнил, что это касается только отдела сценаристов, а не всей студии.

Поэтому текущие и бывшие сотрудники поделились своими историями о жизни в компании; некоторые опровергли слухи, но к примеру, Джоб Стауфер (бывший сотрудник Telltale), который работал во время разработки GTA 4 описал работу в компании как «как работать под дулом пистолета 7 дней в неделю».

В свежем отчёте Котаку, видна более ясная картина о том, каково это работать в компании, основываясь на интервью с 34 текущими и 43 бывшими сотрудниками, включая главу издательского отдела Дженифер Колб. Получился смешанный результат: одни считают, что это прекрасное место для работы, другие бояться, что рассказать все ужасы работы невозможно, ведь есть риск быть раскрытыми.

Мнения разные, но есть один знаменатель: в компании работникам необходимо отрабатывать долгие смены. «Компания ценит не количество исправленных ошибок, а сколько ты вложил в это времени», как сказал один из сотрудников. Другой сотрудник, который работал над созданием оригинального Red Dead Redemption, опроверг слова Хаузера о необязательных переработках, сказав «сотрудники были обязаны работать шесть дней в неделю, за 6-9 месяцев до релиза».

И хотя эти переработки вознаграждаются хорошими бонусами, но эти бонусы не устойчивы. Если взять случай Red Dead Redemption, то бонусы того стоили, но с Max Payne 3, не оправдал ожиданий и бонусы были гораздо меньше ожидаемого, хотя процесс разработки можно было описать как «парад смерти», ссылаясь на источники.

Одна интересная и разоблачающая деталь о жизни в Rockstar – разработчики не были отмечены в титрах к игре, если они покидали компанию до релиза, что автоматически делает их работу незамеченной. Колб, глава издательского отдела заявила, что это «политика компании» в Rockstar, которая должна вдохновить сотрудников «добраться до финишной черты».

«Так мы решили уже давно, что если ты не завершил проект, то тебя не будет в титрах», сказала она. В RDR2 Rockstar «оценили вклад многих людей, включая бывших сотрудников» и отметят их в «благодарственном» списке на официальной странице сайта. Здесь будут включены имена тех, кто не будет упомянут в титрах. Это впервые, когда компания так поступает.

Сверхурочные часы тесно переплетены с культурой Rockstar, но Колб понимает, что «работай или умри» – не лучший подход в разработке игр. Как бы то ни было, не массовое «перегорание» сотрудников привело её к этому заключению.

«Я думаю, что мы поняли это из-за детей, потому что необходимо работать меньше часов. Я думаю, что даже для бездетных людей на стадии дедлайна в разработке, их подход изменяется от одной игре к другой. Ведь неважно кто ты, здоровье на первом месте», сказала она. «Я считаю, каждый подходит к новому проекту с мыслью: в этот раз я сделаю лучше, чем в прошлый».

Несмотря на возможность раскрыть правду и говорить открыто, почти все сотрудники, согласившиеся дать интервью, настаивали на анонимности. Я бы действительно хотел, чтобы это расследование привело к улучшению ситуации в Rockstar и других крупных издательствах, но здесь чётко прослеживается политика запугивания со стороны компании.

Полный отчёт о культуре Rockstar достаточно объемный и глубокий, а также действительно интересный.


Похожее