Компания Newzoo в сотрудничестве со студией Wargaming подготовила данные о российском игровом рынке за прошлый год. Они показывают, что в 2018 году россияне потратили на развлечения более 1,7 миллиарда долларов. Это лучший результат, чем в предыдущем году, в течение которого мы потратили в общей сложности около 1,6 миллиарда долларов.
В разбивке по отдельным секторам расходы россиян на игры в 2018 году были следующими:
- Мобильные игры для смартфонов – 528 млн. долларов
- Игры для ПК – 510 млн. долларов
- Консольные игры – 504 млн. долларов
- Мобильные игры для планшетов – 151 млн. долларов
- Браузерные игры для ПК – 14 млн. долларов
Все сегменты рынка, кроме браузерных игр, зафиксировали рост. Наибольший рост по сравнению с 2017 годом зафиксирован в мобильном сегменте для смартфонов (+ 12,49%). Консольные игры (+ 8,12%) также показали высокую динамику роста. PR-менеджер Wargaming, прокомментировал приведенные выше цифры следующим образом:
Индустрия компьютерных игр является одной из самых динамичных отраслей мировой промышленности, и её тенденция развития является естественным следствием такого положения дел. Увеличение расходов россиян в сегменте консолей и мобильных игр показывает, что мы больше не являемся главным образом игровым рынком для ПК и открываем новые способы потребления контента.
Результат в размере 1,7 миллиарда долларов ставит нас на первое место среди рынков Центральной и Восточной Европы. Мы являемся неизменным лидером в этой области. В перспективе всей Европы больше всего потратили:
- Германия (около 5 миллиардов долларов),
- Великобритания (около 4,7 миллиарда долларов),
- Франция (около 3,4 миллиарда долларов).
Ожидается, что 2019 год будет ещё лучше, и это связано с систематической популяризацией игр в обществе и новыми методами охвата покупателей. Потоковое вещание, подписки на игры отдельных издателей, более активное участие владельцев платформ и ключевых студий разработчиков и издателей, постоянно развивающийся киберспорт – все это делает виртуальные развлечения все более распространёнными, понятными и доступными для среднестатистического обывателя.