Ни для кого не секрет, что игровая индустрия, подобно злобному, циничному злодею может нависать над каждой вымышленной вселенной, разрабатывая различные стратегии для выкачивания каждого доллара из игрового сообщества и следовать по самому прибыльному пути. С текущем уровнем развития азартных механик внутри многих игр, можно предположить, что всегда найдётся новый способ запустить лапы в наши кошельки.
Строго говоря, некоторые такие способы просто ужасны, по сравнению с другими, и они заставляют индустрию страдать от капиталистического отчаяния, ведь с такой точки зрения, имеют смысл лишь те решения, которые повышают доход, и неважно какой ценой. Одной из самых популярных форм выкачивания денег являются «ненужные сиквелы».
Конечно, сейчас некоторые сиквелы выходят в результате творческой деятельности создателей, которые поверили в их успех и решили дать проекту второй шанс, улучшив его парой новых фишек, или в случае, когда сиквел необходим серии, и мне это нравится.
Творчество – это тяжело, и когда конкуренция начинает влиять на трату заработанных кровью и потом людских денег, которых им зачастую не хватает, становится гораздо сложнее двигаться вперёд на одном лишь энтузиазме и мастерстве, ведь данные и анализ контрольных групп говорят совсем о другом. Из-за этого возможна куча разногласий на рабочем месте и, как результат, – невпечатлающий продукт на выходе.
Итак, я попытался составить список десяти представителей деньговыкачивающих «ненужных сиквелов», хороших примеров того, как корпоративные боссы с кошельками вместо мозгов создают то, о чём никто не просил, в отчаянной попытке заработать ещё деньжат.
Несмотря на то, что предыдущий продукт имеет почти идентичное название и просто вынужден будет терпеть своего внезапно свалившегося на голову уродливого клона. Порывшись в своих воспоминаниях, я вспомнил 10 сиквелов, о которых никто и никогда не просил.
10 – Knack 2
Марк Серни прошёл невероятный карьерный путь, который начался в далёких 80-х, громко стартовав с таких проектов как Крэш Бандикут, Спиро, Джэк и Дэкстер и серии игр про Рэтчета и Кланка. Он был главным гостем на показе PS4 в 2013 году, поскольку был ведущим создателем консолей. Во время анонса он показал многообещающий проект, над которым он работал, под названием Knack, который должен был быть выпущен вместе с новой консолью. Всё выглядело мило и убедительно, и люди с нетерпением ждали его выхода.
После выхода игру приняли относительно хорошо – неплохая демонстрация проекта привлекла молодую кровь, но в целом его оценили как «нормальный» экшн-платформер с низкой оригинальностью и простым геймплеем. Поэтому, когда в 2016 году объявили сиквел, особым энтузиазмом никто не загорелся. С ума никто не сходил, пару человек, может, крикнули «Ура!», но по большей части все думали «Ну ладно уж». После его релиза в сентябре прошлого года, отзывы особо не отличались, разве что поклонники отмечали улучшение визуала и сюжета. Я, конечно, не против Knack 3 в недалёком будущем, но, серьёзно, кому он нужен?
9 – Rage 2
В общем и целом, Rage 2, на мой взгляд, выглядит здорово, но всё ещё достойна упоминания в этом списке. Когда вышла первая часть Rage, её, по большей части, считали посредственной. Но, похоже, она смогла создать вокруг себя фанатскую базу, которая своим интересом и подогрела выход сиквела. Когда я несколько лет назад жил в городе Форт МакМюррей, Альберта, мне довелось работать с человеком, который ещё играл в оригинальную игру, даже спустя три года после её выхода (Привет, Алан!).
К тому же, студия id Software изначально предполагала, что RAGE после запуска будет длящимся проектом, и намерения и известная упёртость студии должны были многое нам говорить. Но этого не произошло, и теперь мы вынуждены наблюдать, как они пытаются завлечь игроков пёстрым и лучшим по всем параметрам сиквелом. Конечно, никто об этом не просил, но иногда, если попытаться, можно получить то, что хочется, или даже больше.
8 – 50 Cent: Blood On The Sand
В те моменты, когда я хочу лишний раз напомнить себе об абсурдности вселенной, я вспоминаю, что существует целых две игры про репера 50 Cent. Первая игра, 50 Cent: Bulletproof, была выпущена в, с позволения сказать, расцвет карьеры исполнителя, в 2005 году, в котором он выпустил свой альбом «The Massacre». Игра получила смешанные отзывы, но о ней все благополучно забыли. Затем в 2008 году была анонсирована Blood on the Sand, реакция на которую было громкое «Чё?».
Игра так и не увидела бы свет, поскольку издатель Vivendi слился с Activision, но вдруг на сцену ворвалась студия THQ и… Спасла положение? Blood on the Sand получила больше положительных отзывов, чем Bulletproof, несмотря на многочисленные переиздания, поскольку сын репера буквально требовал, чтобы в игру добавили больше вертолётов.
7 – Ninety-Nine Nights 2
Для игры, которую делали 6 месяцев, оригинальная Ninety-Nine Nights собрала довольно много положительных отзывов после старта, но, как мне кажется, у неё так и не получилось создать свою фанбазу. Сиквел был анонсирован на TGS в далёком 2008 году, основная реакция в тот момент чувствовалась как «Об этом никто не просил», и даже пока игры на печально известном E3 от Konami в том же году, делу не помог. Неприятно наблюдать, как Так Фудзи пытается привлечь аудиторию, которой абсолютно нет никакого дела до существования игры.
Неудивительно, что Ninety Nine Nights 2 так и не был замечен общественностью, как и его предшественник, сейчас он занимает 45 место в рейтинге Metacritic, включая обзор Planet Xbox 360, где обзорщик «рекомендует избегать N3II»
6 – Naughty Bear: Panic In Paradise
Не совсем понятно, для какой аудитории был создан Naughty Bear, и совершенно непонятно, кому, чёрт возьми, понадобился сиквел. Первая игра была принята плохо, но издатель 505 Games нашёл в себе силы выпустить «gold edition» с дополнительным контентом менее чем через год после релиза, которою никто не хотел.
После ребрендинга Behavior Interactive, разработчики решили выпустить Naughty Bear: Panic In Paradise, которая была ещё хуже своего предшественника по количеству и качеству контента в ней. До сих пор никто не знает причин выпуска этой игры, но я уверен, что никто и не интересовался.
5 – Metal Gear Survive
Так, Konami, просто не трогайте больше франшизу Metal Gear Solid. Оставьте её в покое, дайте ей уже спокойно умереть, хорошо?
4 – Umbrella Corps
Если вы вернётесь в 1999 или 2005 и расскажете фанатам Resident Evil, что однажды игра перейдёт в онлайн-режим, их воображение обрисует им прекрасные картины, основанные на будущем развитом игровом дизайне и возможностях интернета в отношении их любимой хоррор-франшизы. Если бы вы после этого показали им реальные кадры того, что сделала студия Capcom, они, вероятно, потеряют смысл жизни и осознают тщетность бытия.
Umbrella Corps волшебным образом вобрала в себя всё плохое из Raccoon City и взял что-то от любимой инвесторами серии Call of Duty (которую игроки окрестили конвейером, несмотря на растущие продажи), в попытке войти в развивающийся рынок eSports. Игра затухла в течение недели после запуска, что можно отнести к её выходу сразу через месяц после Overwatch, и, конечно же, к тому, что о ней никто не просил.
3 – Bomberman: Act Zero
Не поймите меня неправильно, я бы не отказался от продолжения Bomberman, но это не то… Совсем не то. В начале двухтысячных Konami и Hudson Soft нашли на всей планете всего 39 человек, которые считали, что Bomberman должен быть мрачным и пыльным, наняли их и сделали игру.
В мире, где научно-фантастические Halo и Metroid Prime в футуристическом сеттинге занимали лидирующие позиции в чартах, а другие игры различных серий взрослели вместе с нами (Prince of Persia: Warrior Within, Jak 3), они, по какой-то причине, решили, что было бы неплохо превратить Bomberman в порождение Трансформера и Терминатора, но также это говорит о том, что они понятия не имели, чем цеплял Bomberman в первую очередь. Критики разнесли игру в пух и прах, и об этом я узнал только когда искал информацию для моего исследования, то есть спустя десять лет. Хочется верить, что необходимость следующего такого исследования отпадёт на гораздо большее время.
2 – Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry
Пресс-релиз, которым сопровождался анонс новой игры Leisure Suit Larry, о которой никто не просил, гласит, что «Ларри переместился из 80-х прямиком в 21-й век и должен будет найти своё место под солнцем во времена #metoo и онлайн-знакомств через смартфоны». Нет уж, спасибо, я понял, что игра про Ларри – комедия чистой воды, но сейчас не лучшее время для выпуска подобного проекта. К тому же, я уверен, что мы больше не нуждаемся в Ларри после игры Leisure Suit Larry: Reloaded, вышедшей в 2013 году.
1 – Kane & Lynch 2: Dog Days
История оригинальной Kane & Lynch является одной из самых трагичных в игровой индустрии. Многообещающая остросюжетная криминальная драма, в которой игроки принимают на себя роль двух сбежавших из тюрьмы преступников, убивающих всех направо и налево, в то время была хорошей идеей. Но после релиза игру встретили в лучшем случае тепло, а среди критиков наблюдались зачатки того, что ныне известно как Gamergate.
С тех мы узнали, что издатель игры, Eidos, приложил руку к увольнению Джеффа Герстманна, который оценил игру на 6 из 10, из Gamespot. Eidos рекламировала проект на Gamespot и грозилась присвоить себе все доходы с рекламы из-за плохой оценки в обзоре. Это событие привело к тому, что «геймеры» нынче раскидываться обвинениями на пустом месте по поводу всего, с чем они не согласны, часто поливая грязью журналистов, прикрываясь нарушениями «журналистской этики».
Тем не менее, игра продалась тиражом в миллион копий за первый три месяца, что в наши дни означает непременный выход продолжения. Когда Kane and Lynch 2 были представлены публике, все игровое сообщество недоумевало, почему этот оплот посредственности и скандалов кому-то ещё интересен, не говоря уже о продолжении. Неудивительно, что сиквел был не менее посредственным, а скандал на этот раз разгорелся вокруг пекинского процесса, когда производители игры предстали перед судом «за оскорбление китайского народа». Игра так же продалась тиражом в миллион копи. Что хотели – получили, ребята.
Сиквелы, о которых никто не попросит в будущем
Упоминания также достойны трилогия Final Fantasy XIII, Homefront: The Revolution и Red Steel 2.
Забавно думать, что прямо сейчас кто-то разрабатывает идею для ненужного сиквела, который никому не интересен, или, по крайней мере, планирует это сделать. Может, мы увидим продолжение «Тролль и я» (которое будет называться «Тролль и мы») или ещё одну часть «Сибири» для избранных? Пишите в комментариях, какие сиквелы, по вашему мнению, нам сейчас абсолютно не нужны. И обязательно скажите, сиквелы каких игр вы обязательно хотели бы увидеть в будущем.