Возвращённые по немногочисленным просьбам.

Ни для кого не секрет, что игровая индустрия, подобно злобному, циничному злодею может нависать над каждой вымышленной вселенной, разрабатывая различные стратегии для выкачивания каждого доллара из игрового сообщества и следовать по самому прибыльному пути. С текущем уровнем развития азартных механик внутри многих игр, можно предположить, что всегда найдётся новый способ запустить лапы в наши кошельки.

Строго говоря, некоторые такие способы просто ужасны, по сравнению с другими, и они заставляют индустрию страдать от капиталистического отчаяния, ведь с такой точки зрения, имеют смысл лишь те решения, которые повышают доход, и неважно какой ценой. Одной из самых популярных форм выкачивания денег являются «ненужные сиквелы».

Конечно, сейчас некоторые сиквелы выходят в результате творческой деятельности создателей, которые поверили в их успех и решили дать проекту второй шанс, улучшив его парой новых фишек, или в случае, когда сиквел необходим серии, и мне это нравится.

Творчество – это тяжело, и когда конкуренция начинает влиять на трату заработанных кровью и потом людских денег, которых им зачастую не хватает, становится гораздо сложнее двигаться вперёд на одном лишь энтузиазме и мастерстве, ведь данные и анализ контрольных групп говорят совсем о другом. Из-за этого возможна куча разногласий на рабочем месте и, как результат, – невпечатлающий продукт на выходе.

Итак, я попытался составить список десяти представителей деньговыкачивающих «ненужных сиквелов», хороших примеров того, как корпоративные боссы с кошельками вместо мозгов создают то, о чём никто не просил, в отчаянной попытке заработать ещё деньжат.

Несмотря на то, что предыдущий продукт имеет почти идентичное название и просто вынужден будет терпеть своего внезапно свалившегося на голову уродливого клона. Порывшись в своих воспоминаниях, я вспомнил 10 сиквелов, о которых никто и никогда не просил.

10 – Knack 2

Марк Серни прошёл невероятный карьерный путь, который начался в далёких 80-х, громко стартовав с таких проектов как Крэш Бандикут, Спиро, Джэк и Дэкстер и серии игр про Рэтчета и Кланка. Он был главным гостем на показе PS4 в 2013 году, поскольку был ведущим создателем консолей. Во время анонса он показал многообещающий проект, над которым он работал, под названием Knack, который должен был быть выпущен вместе с новой консолью. Всё выглядело мило и убедительно, и люди с нетерпением ждали его выхода.

После выхода игру приняли относительно хорошо – неплохая демонстрация проекта привлекла молодую кровь, но в целом его оценили как «нормальный» экшн-платформер с низкой оригинальностью и простым геймплеем. Поэтому, когда в 2016 году объявили сиквел, особым энтузиазмом никто не загорелся. С ума никто не сходил, пару человек, может, крикнули «Ура!», но по большей части все думали «Ну ладно уж». После его релиза в сентябре прошлого года, отзывы особо не отличались, разве что поклонники отмечали улучшение визуала и сюжета. Я, конечно, не против Knack 3 в недалёком будущем, но, серьёзно, кому он нужен?

9 – Rage 2

В общем и целом, Rage 2, на мой взгляд, выглядит здорово, но всё ещё достойна упоминания в этом списке. Когда вышла первая часть Rage, её, по большей части, считали посредственной. Но, похоже, она смогла создать вокруг себя фанатскую базу, которая своим интересом и подогрела выход сиквела. Когда я несколько лет назад жил в городе Форт МакМюррей, Альберта, мне довелось работать с человеком, который ещё играл в оригинальную игру, даже спустя три года после её выхода (Привет, Алан!).

К тому же, студия id Software изначально предполагала, что RAGE после запуска будет длящимся проектом, и намерения и известная упёртость студии должны были многое нам говорить. Но этого не произошло, и теперь мы вынуждены наблюдать, как они пытаются завлечь игроков пёстрым и лучшим по всем параметрам сиквелом. Конечно, никто об этом не просил, но иногда, если попытаться, можно получить то, что хочется, или даже больше.

8 – 50 Cent: Blood On The Sand

В те моменты, когда я хочу лишний раз напомнить себе об абсурдности вселенной, я вспоминаю, что существует целых две игры про репера 50 Cent. Первая игра, 50 Cent: Bulletproof, была выпущена в, с позволения сказать, расцвет карьеры исполнителя, в 2005 году, в котором он выпустил свой альбом «The Massacre». Игра получила смешанные отзывы, но о ней все благополучно забыли. Затем в 2008 году была анонсирована Blood on the Sand, реакция на которую было громкое «Чё?».

Игра так и не увидела бы свет, поскольку издатель Vivendi слился с Activision, но вдруг на сцену ворвалась студия THQ и… Спасла положение? Blood on the Sand получила больше положительных отзывов, чем Bulletproof, несмотря на многочисленные переиздания, поскольку сын репера буквально требовал, чтобы в игру добавили больше вертолётов.

7 – Ninety-Nine Nights 2

Для игры, которую делали 6 месяцев, оригинальная Ninety-Nine Nights собрала довольно много положительных отзывов после старта, но, как мне кажется, у неё так и не получилось создать свою фанбазу. Сиквел был анонсирован на TGS в далёком 2008 году, основная реакция в тот момент чувствовалась как «Об этом никто не просил», и даже пока игры на печально известном E3 от Konami в том же году, делу не помог. Неприятно наблюдать, как Так Фудзи пытается привлечь аудиторию, которой абсолютно нет никакого дела до существования игры.

Неудивительно, что Ninety Nine Nights 2 так и не был замечен общественностью, как и его предшественник, сейчас он занимает 45 место в рейтинге Metacritic, включая обзор Planet Xbox 360, где обзорщик «рекомендует избегать N3II»

6 – Naughty Bear: Panic In Paradise

Не совсем понятно, для какой аудитории был создан Naughty Bear, и совершенно непонятно, кому, чёрт возьми, понадобился сиквел. Первая игра была принята плохо, но издатель 505 Games нашёл в себе силы выпустить «gold edition» с дополнительным контентом менее чем через год после релиза, которою никто не хотел.

После ребрендинга Behavior Interactive, разработчики решили выпустить Naughty Bear: Panic In Paradise, которая была ещё хуже своего предшественника по количеству и качеству контента в ней. До сих пор никто не знает причин выпуска этой игры, но я уверен, что никто и не интересовался.

5 – Metal Gear Survive

Metal Gear Survive

Так, Konami, просто не трогайте больше франшизу Metal Gear Solid. Оставьте её в покое, дайте ей уже спокойно умереть, хорошо?

4 – Umbrella Corps

Umbrella Corps

Если вы вернётесь в 1999 или 2005 и расскажете фанатам Resident Evil, что однажды игра перейдёт в онлайн-режим, их воображение обрисует им прекрасные картины, основанные на будущем развитом игровом дизайне и возможностях интернета в отношении их любимой хоррор-франшизы. Если бы вы после этого показали им реальные кадры того, что сделала студия Capcom, они, вероятно, потеряют смысл жизни и осознают тщетность бытия.

Umbrella Corps волшебным образом вобрала в себя всё плохое из Raccoon City и взял что-то от любимой инвесторами серии Call of Duty (которую игроки окрестили конвейером, несмотря на растущие продажи), в попытке войти в развивающийся рынок eSports. Игра затухла в течение недели после запуска, что можно отнести к её выходу сразу через месяц после Overwatch, и, конечно же, к тому, что о ней никто не просил.

3 – Bomberman: Act Zero

Bomberman: Act Zero

Не поймите меня неправильно, я бы не отказался от продолжения Bomberman, но это не то… Совсем не то. В начале двухтысячных Konami и Hudson Soft нашли на всей планете всего 39 человек, которые считали, что Bomberman должен быть мрачным и пыльным, наняли их и сделали игру.

В мире, где научно-фантастические Halo и Metroid Prime в футуристическом сеттинге занимали лидирующие позиции в чартах, а другие игры различных серий взрослели вместе с нами (Prince of Persia: Warrior Within, Jak 3), они, по какой-то причине, решили, что было бы неплохо превратить Bomberman в порождение Трансформера и Терминатора, но также это говорит о том, что они понятия не имели, чем цеплял Bomberman в первую очередь. Критики разнесли игру в пух и прах, и об этом я узнал только когда искал информацию для моего исследования, то есть спустя десять лет. Хочется верить, что необходимость следующего такого исследования отпадёт на гораздо большее время.

2 – Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry

Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry

Пресс-релиз, которым сопровождался анонс новой игры Leisure Suit Larry, о которой никто не просил, гласит, что «Ларри переместился из 80-х прямиком в 21-й век и должен будет найти своё место под солнцем во времена #metoo и онлайн-знакомств через смартфоны». Нет уж, спасибо, я понял, что игра про Ларри – комедия чистой воды, но сейчас не лучшее время для выпуска подобного проекта. К тому же, я уверен, что мы больше не нуждаемся в Ларри после игры Leisure Suit Larry: Reloaded, вышедшей в 2013 году.

1 – Kane & Lynch 2: Dog Days

История оригинальной Kane & Lynch является одной из самых трагичных в игровой индустрии. Многообещающая остросюжетная криминальная драма, в которой игроки принимают на себя роль двух сбежавших из тюрьмы преступников, убивающих всех направо и налево, в то время была хорошей идеей. Но после релиза игру встретили в лучшем случае тепло, а среди критиков наблюдались зачатки того, что ныне известно как Gamergate.

С тех мы узнали, что издатель игры, Eidos, приложил руку к увольнению Джеффа Герстманна, который оценил игру на 6 из 10, из Gamespot. Eidos рекламировала проект на Gamespot и грозилась присвоить себе все доходы с рекламы из-за плохой оценки в обзоре. Это событие привело к тому, что «геймеры» нынче раскидываться обвинениями на пустом месте по поводу всего, с чем они не согласны, часто поливая грязью журналистов, прикрываясь нарушениями «журналистской этики».

Тем не менее, игра продалась тиражом в миллион копий за первый три месяца, что в наши дни означает непременный выход продолжения. Когда Kane and Lynch 2 были представлены публике, все игровое сообщество недоумевало, почему этот оплот посредственности и скандалов кому-то ещё интересен, не говоря уже о продолжении. Неудивительно, что сиквел был не менее посредственным, а скандал на этот раз разгорелся вокруг пекинского процесса, когда производители игры предстали перед судом «за оскорбление китайского народа». Игра так же продалась тиражом в миллион копи. Что хотели – получили, ребята.

Сиквелы, о которых никто не попросит в будущем

Упоминания также достойны трилогия Final Fantasy XIII, Homefront: The Revolution и Red Steel 2.


Забавно думать, что прямо сейчас кто-то разрабатывает идею для ненужного сиквела, который никому не интересен, или, по крайней мере, планирует это сделать. Может, мы увидим продолжение «Тролль и я» (которое будет называться «Тролль и мы») или ещё одну часть «Сибири» для избранных? Пишите в комментариях, какие сиквелы, по вашему мнению, нам сейчас абсолютно не нужны. И обязательно скажите, сиквелы каких игр вы обязательно хотели бы увидеть в будущем.

Похожее