Играли ли вы в… Sid Meier’s Civilization V?

Не так хороша, как Civilization IV.
Играли ли вы в… Sid Meier's Civilization V?Играли ли вы в… Sid Meier's Civilization V?
Не так хороша, как Civilization IV.

У Сида Мейера есть знаменитая фраза: «игры – это серия интересных решений игрока». Что весьма занимательно в контексте Sid Meier’s Civilization V, где вы снова и снова приказываете своим юнитам стоять на месте.

Чтобы было понятно, мне нравится Civilization. Пик моего интереса к этой серии пришёлся на IV, но и Civilization V украла у меня много часов жизни. Есть что-то очень расслабляющее в её подходе к глобальной экспансии, где каждый шаг прогресса кажется неизбежным, будь то переход к следующей эпохе или завоевание территории.

Но иногда кажется, что единственное предназначение этой игры – расслабить меня так, чтобы я впал в кому. Всё благодаря продуманному дизайну интерфейса: большая кнопка «следующий ход», которая находится в правом нижнем углу экрана, заботливо показывает мне, что ещё нужно сделать, прежде чем я смогу закончить свой ход. Это умное решение, потому что оно объединяет все игровые системы в один элемент интерфейса и даёт знать, на что нужно обратить внимание.

Но есть и другая сторона медали: те самые «интересные решения игрока» становятся механическими. Они становятся ещё одним пунктом в списке «просто сделай это, чтобы победить». Такой подход не раскрывает системы игры, лишает игрока чувства причастности, а игру повествования, что не даёт серии Civilization стать великой.

Похожие записи