Не так хороша, как Civilization IV.

У Сида Мейера есть знаменитая фраза: «игры – это серия интересных решений игрока». Что весьма занимательно в контексте Sid Meier’s Civilization V, где вы снова и снова приказываете своим юнитам стоять на месте.

Чтобы было понятно, мне нравится Civilization. Пик моего интереса к этой серии пришёлся на IV, но и Civilization V украла у меня много часов жизни. Есть что-то очень расслабляющее в её подходе к глобальной экспансии, где каждый шаг прогресса кажется неизбежным, будь то переход к следующей эпохе или завоевание территории.

Но иногда кажется, что единственное предназначение этой игры – расслабить меня так, чтобы я впал в кому. Всё благодаря продуманному дизайну интерфейса: большая кнопка «следующий ход», которая находится в правом нижнем углу экрана, заботливо показывает мне, что ещё нужно сделать, прежде чем я смогу закончить свой ход. Это умное решение, потому что оно объединяет все игровые системы в один элемент интерфейса и даёт знать, на что нужно обратить внимание.

Но есть и другая сторона медали: те самые «интересные решения игрока» становятся механическими. Они становятся ещё одним пунктом в списке «просто сделай это, чтобы победить». Такой подход не раскрывает системы игры, лишает игрока чувства причастности, а игру повествования, что не даёт серии Civilization стать великой.


Похожее