Одной из центральных тем Soma являются философские рассуждения о том, что делает человека человеком и что собой представляет сознание. Все эти вопросы поднимаются и развиваются с помощью второстепенных персонажей, появляющихся по мере прохождения игры. А основная интрига с самого начала строится на нескольких вопросах. Как Саймон попал в подводный комплекс Pathos и по какой причине? Кто ещё находится в этом комплексе и можно ли им доверять?
И хотя мы получаем ответы на большинство вопросов, ряд интересных сюжетных линий как будто бы обрывается на полуслове. Однако если внимательно присмотреться к многочисленным деталям в мире Soma, всё встанет на свои места. Итак, перед вами 5 сюжетных деталей, которые можно не заметить с первого раза.
Отношения Кэтрин с её коллегами
Кэтрин — одна из основных героинь Soma, которая помогает главному герою с различными испытаниями по ходу развития сюжета. Известно, что она не очень ладит с окружающими, хоть и пытается наладить с ними связи. Однако несмотря на свои внутренние барьеры Кэтрин вынуждена действовать сообща с Саймоном ради их общей цели.
На протяжении всей истории мы узнаём небольшие детали прошлого Кэтрин, а именно подробности её отношений с коллегами. Кое-что из этого проговаривается вслух, однако в полной мере антисоциальный характер героини раскрывается в дополнительных текстовых и аудиофайлах, которые спрятаны в укромных уголках игровых локаций.
К примеру, в файле от 25 августа 2103 года говорится, что Кэтрин заставляет всех вокруг «чувствовать себя не в своей тарелке», сама того не осознавая. При этом в лицо ей этого никто не говорит, зато все с удовольствием обсуждают Кэтрин за её спиной. После этого сложно не проникнуться к героине симпатией.
Кладбище на дне океана
Больше всего интересных деталей в Soma можно обнаружить на дне океана – поистине гигантской локации. Однако вы, скорее всего, пропустите их, поскольку на обход этой область потребуется немало времени. Главный герой двигается с черепашьей скоростью, а длительное пребывание в открытом океане способно дезориентировать многих игроков.
Показанный в Soma океан представляет собой кажущуюся бесконечной пустоту с разбросанными повсюду телами, обитателями глубин и непроглядной тьмой вокруг. Возле станции «Тэта» можно найти кладбище с надгробием, где указана цитата «Вечность среди звезд». Судя по всему, это отсылка к проекту «Ковчег» и его участникам, и хотя это не единственное, что можно найти в этой локации, кладбище является одним из самых жутких мест в игре.
В конце концов, сотрудников исследовательского комплекса просто негде было хоронить, поэтому океанское дно стало их последним прибежищем.
Скрытые послания из буферов данных, аудиожурналы и чёрных ящиков
Игровой контент включает в себя уйму хорошо спрятанных файлов, аудиозаписей, воспоминаний и прочих мелочей, которые вы наверняка пропустите во время первого прохождения (и, возможно, даже в последующих). Здесь мы кратко пройдёмся по ним, уделив особое внимание аудиожурналам и буферам данных.
Чтобы найти их все, потребуется внимательно изучить закоулки каждой локации. Наградой за это станут истории бывших сотрудников комплекса, а также подробности о проекте «Ковчег». Пожалуй, самые интересные моменты можно обнаружить в записях, в которых коллапс проекта описывается с точки зрения того или иного сотрудника. К примеру, в чёрном ящике Иэна герои говорят, что ситуация была бы намного лучше, будь у них оружие, а сам «Ковчег» уже не так важен на фоне их попыток выжить. В этих сценах отлично демонстрируется то, в каком страхе и отчаянии находились работники комплекса в свои последние дни.
Что будет, если связаться со станциями «Тэта» и «Омикрон» до Кэтрин?
Почти в самом начале игры герой прибывает на станцию связи, откуда можно попытаться установить контакт с другими станциями. Если выбрать из списка станцию «Омикрон», то мы услышим мужской голос, который говорит: «Жить больше незачем». Чуть позже становится понятно, что в этом сообщении отражается то, насколько подавленными чувствовали себя все сотрудники комплекса, которые понимали, что впереди их ждёт лишь гибель.
Если же связаться со станцией «Тэта», мы услышим запись диспетчера Страски о том, что на станции появился кто-то неизвестный. Поскольку мы и сами к тому моменту замечаем жутких существ, которые бродят по коридорам, звучит это сообщение особенно зловеще, несмотря на его размытую формулировку.
Что находится за запертыми дверьми?
Все любят теории, поэтому давайте с головой окунёмся в них. Как известно, редкий хоррор обходится без запертых дверей – они прибавляют реализма окружению и делают закрытые локации ещё более жуткими, потому что никто не знает, что может скрываться за этими дверьми. Быть может, там находится что-то совершенно обыденное (ванная, кладовка, вторая спальня), но никто не гарантирует того, что вас не будет поджидать какой-нибудь монстр.
Однако в Soma часть дверей так и остаётся закрытыми до самого конца игры, поэтому заглянуть за них обычными способами не получится. Однако с помощью сторонних программ у нас есть возможность узнать, что расположено за ними. В некоторых случаях там находится лишь пустота без игровых ассетов, но пара комнат проработана до мелочей.
К примеру, в каюте доктора Росса на станции «Тау» можно найти разбросанные бумаги и файлы, объясняющие его стремление уничтожить НИУ. Таких комнат в игре несколько, и хотя они не связаны с основной сюжетной линией, они позволяют чуть лучше узнать мотивацию и предысторию различных персонажей.