В Soma рассказывается потрясающая история, но часть любопытных нюансов можно упустить из виду во время первого прохождения.

Одной из центральных тем Soma являются философские рассуждения о том, что делает человека человеком и что собой представляет сознание. Все эти вопросы поднимаются и развиваются с помощью второстепенных персонажей, появляющихся по мере прохождения игры. А основная интрига с самого начала строится на нескольких вопросах. Как Саймон попал в подводный комплекс Pathos и по какой причине? Кто ещё находится в этом комплексе и можно ли им доверять?

И хотя мы получаем ответы на большинство вопросов, ряд интересных сюжетных линий как будто бы обрывается на полуслове. Однако если внимательно присмотреться к многочисленным деталям в мире Soma, всё встанет на свои места. Итак, перед вами 5 сюжетных деталей, которые можно не заметить с первого раза.

Отношения Кэтрин с её коллегами

Отношения Кэтрин с её коллегами

Кэтрин — одна из основных героинь Soma, которая помогает главному герою с различными испытаниями по ходу развития сюжета. Известно, что она не очень ладит с окружающими, хоть и пытается наладить с ними связи. Однако несмотря на свои внутренние барьеры Кэтрин вынуждена действовать сообща с Саймоном ради их общей цели.

На протяжении всей истории мы узнаём небольшие детали прошлого Кэтрин, а именно подробности её отношений с коллегами. Кое-что из этого проговаривается вслух, однако в полной мере антисоциальный характер героини раскрывается в дополнительных текстовых и аудиофайлах, которые спрятаны в укромных уголках игровых локаций.

К примеру, в файле от 25 августа 2103 года говорится, что Кэтрин заставляет всех вокруг «чувствовать себя не в своей тарелке», сама того не осознавая. При этом в лицо ей этого никто не говорит, зато все с удовольствием обсуждают Кэтрин за её спиной. После этого сложно не проникнуться к героине симпатией.

Кладбище на дне океана

Кладбище на дне океана

Больше всего интересных деталей в Soma можно обнаружить на дне океана – поистине гигантской локации. Однако вы, скорее всего, пропустите их, поскольку на обход этой область потребуется немало времени. Главный герой двигается с черепашьей скоростью, а длительное пребывание в открытом океане способно дезориентировать многих игроков.

Показанный в Soma океан представляет собой кажущуюся бесконечной пустоту с разбросанными повсюду телами, обитателями глубин и непроглядной тьмой вокруг. Возле станции «Тэта» можно найти кладбище с надгробием, где указана цитата «Вечность среди звезд». Судя по всему, это отсылка к проекту «Ковчег» и его участникам, и хотя это не единственное, что можно найти в этой локации, кладбище является одним из самых жутких мест в игре.

В конце концов, сотрудников исследовательского комплекса просто негде было хоронить, поэтому океанское дно стало их последним прибежищем.

Скрытые послания из буферов данных, аудиожурналы и чёрных ящиков

Скрытые послания из буферов данных, аудиожурналы и чёрных ящиков

Игровой контент включает в себя уйму хорошо спрятанных файлов, аудиозаписей, воспоминаний и прочих мелочей, которые вы наверняка пропустите во время первого прохождения (и, возможно, даже в последующих). Здесь мы кратко пройдёмся по ним, уделив особое внимание аудиожурналам и буферам данных.

Чтобы найти их все, потребуется внимательно изучить закоулки каждой локации. Наградой за это станут истории бывших сотрудников комплекса, а также подробности о проекте «Ковчег». Пожалуй, самые интересные моменты можно обнаружить в записях, в которых коллапс проекта описывается с точки зрения того или иного сотрудника. К примеру, в чёрном ящике Иэна герои говорят, что ситуация была бы намного лучше, будь у них оружие, а сам «Ковчег» уже не так важен на фоне их попыток выжить. В этих сценах отлично демонстрируется то, в каком страхе и отчаянии находились работники комплекса в свои последние дни.

Что будет, если связаться со станциями «Тэта» и «Омикрон» до Кэтрин?

Что будет, если связаться со станциями «Тэта» и «Омикрон» до Кэтрин?

Почти в самом начале игры герой прибывает на станцию связи, откуда можно попытаться установить контакт с другими станциями. Если выбрать из списка станцию «Омикрон», то мы услышим мужской голос, который говорит: «Жить больше незачем». Чуть позже становится понятно, что в этом сообщении отражается то, насколько подавленными чувствовали себя все сотрудники комплекса, которые понимали, что впереди их ждёт лишь гибель.

Если же связаться со станцией «Тэта», мы услышим запись диспетчера Страски о том, что на станции появился кто-то неизвестный. Поскольку мы и сами к тому моменту замечаем жутких существ, которые бродят по коридорам, звучит это сообщение особенно зловеще, несмотря на его размытую формулировку.

Что находится за запертыми дверьми?

Что находится за запертыми дверьми?

Все любят теории, поэтому давайте с головой окунёмся в них. Как известно, редкий хоррор обходится без запертых дверей – они прибавляют реализма окружению и делают закрытые локации ещё более жуткими, потому что никто не знает, что может скрываться за этими дверьми. Быть может, там находится что-то совершенно обыденное (ванная, кладовка, вторая спальня), но никто не гарантирует того, что вас не будет поджидать какой-нибудь монстр.

Однако в Soma часть дверей так и остаётся закрытыми до самого конца игры, поэтому заглянуть за них обычными способами не получится. Однако с помощью сторонних программ у нас есть возможность узнать, что расположено за ними. В некоторых случаях там находится лишь пустота без игровых ассетов, но пара комнат проработана до мелочей.

К примеру, в каюте доктора Росса на станции «Тау» можно найти разбросанные бумаги и файлы, объясняющие его стремление уничтожить НИУ. Таких комнат в игре несколько, и хотя они не связаны с основной сюжетной линией, они позволяют чуть лучше узнать мотивацию и предысторию различных персонажей.


Похожее