Создатели Long Dark требуют удаления своей игры из сервиса GeForce

Создатели Long Dark требуют удаления своей игры из сервиса GeForceСоздатели Long Dark требуют удаления своей игры из сервиса GeForce

Студия Hinterland – разработчики игры The Long Dark, обратились к представителям Nvidia, чтобы те немедленно удалили игру из своего сервиса. Рафаэль ван Лиероп, директор игры, заявил, что компания по производству видеокарт не запрашивала разрешения на размещение игры, и не имеет право продавать к ней доступ.

«Я хочу извиниться перед игроками, которые были разочарованы такой ситуацией, но компания Nvidia не запрашивала у нас разрешения, поэтому мы попросили их удалить её. Пожалуйста, обращайтесь с жалобами к ним, а не к нам. Разработчики должны контролировать, где и каким образом распространяются их игры».

Nvidia GeForce Now – это сервис потоковой передачи игр, во многом похожий на Google Stadia и Microsoft Project xCloud, в котором клиенты транслируют игры из центрального облачного хаба. Система доступа к играм в GeForce Now заключается в том, что мы можем связать свою учётную запись с другими сервисами, такими как Steam или Epic Games Store, чтобы подтвердить, что игра нами куплена.

Отвечая на вопрос о владении игрой и о том, почему разработчики The Long Dark должны иметь какое-либо мнение по этому вопросу (поскольку любой пользователь GeForce, играющий в The Long Dark, якобы уже заплатил за игру), Лиероп повторил, что Nvidia никогда официально не подписывала никаких соглашений с Hinterland Studio.

Как ни странно, это не первый случай, когда компанию Nvidia просят удалить игру из своего сервиса. Activision-Blizzard, издатель таких крупных проектов, как Overwatch, Diablo, Call of Duty и Hearthstone, отозвала свои игры из сервиса чуть более недели назад после выхода платформы из бета-версии. Тогда представители Nvidia сослались на недопонимание между двумя компаниями. Позже их примеру последовала Bethesda.

В этой ситуации многие студии поднимают вопрос о том, какие законные права и этические принципы имеют разработчики и издатели игр при потоковой передаче таких сервисов, как Nvidia GeForce, пытающиеся укрепиться на рынке за счёт добавления в свои библиотеки популярных игр. Бизнес-юрист Ричард Хоэг в целом согласен с позицией разработчиков The Long Dark, заявив, что Nvidia должна была запросить согласие авторов.

«Как вы знаете, разработчик владеет авторскими правами на свою игру, и они не теряют своих прав, после передачи копии покупателю. Игры, как правило, лицензируются, а не продаются, и условия, относящиеся к этой лицензии, применяются и к клиенту.

Большинство лицензий предоставляют право сыграть в копию игры на персональном компьютере / консоли, и вы не можете использовать свою копию в коммерческих целях. В данном случае, сервис предоставляет свою копию игры пользователям за определённую сумму, имеющим подтверждение о её покупке. Поэтому подобная услуга должна согласовываться с обладателями авторских прав».

Похожие записи