Студия Hinterland – разработчики игры The Long Dark, обратились к представителям Nvidia, чтобы те немедленно удалили игру из своего сервиса. Рафаэль ван Лиероп, директор игры, заявил, что компания по производству видеокарт не запрашивала разрешения на размещение игры, и не имеет право продавать к ней доступ.

«Я хочу извиниться перед игроками, которые были разочарованы такой ситуацией, но компания Nvidia не запрашивала у нас разрешения, поэтому мы попросили их удалить её. Пожалуйста, обращайтесь с жалобами к ним, а не к нам. Разработчики должны контролировать, где и каким образом распространяются их игры».

Nvidia GeForce Now – это сервис потоковой передачи игр, во многом похожий на Google Stadia и Microsoft Project xCloud, в котором клиенты транслируют игры из центрального облачного хаба. Система доступа к играм в GeForce Now заключается в том, что мы можем связать свою учётную запись с другими сервисами, такими как Steam или Epic Games Store, чтобы подтвердить, что игра нами куплена.

Отвечая на вопрос о владении игрой и о том, почему разработчики The Long Dark должны иметь какое-либо мнение по этому вопросу (поскольку любой пользователь GeForce, играющий в The Long Dark, якобы уже заплатил за игру), Лиероп повторил, что Nvidia никогда официально не подписывала никаких соглашений с Hinterland Studio.

Как ни странно, это не первый случай, когда компанию Nvidia просят удалить игру из своего сервиса. Activision-Blizzard, издатель таких крупных проектов, как Overwatch, Diablo, Call of Duty и Hearthstone, отозвала свои игры из сервиса чуть более недели назад после выхода платформы из бета-версии. Тогда представители Nvidia сослались на недопонимание между двумя компаниями. Позже их примеру последовала Bethesda.

В этой ситуации многие студии поднимают вопрос о том, какие законные права и этические принципы имеют разработчики и издатели игр при потоковой передаче таких сервисов, как Nvidia GeForce, пытающиеся укрепиться на рынке за счёт добавления в свои библиотеки популярных игр. Бизнес-юрист Ричард Хоэг в целом согласен с позицией разработчиков The Long Dark, заявив, что Nvidia должна была запросить согласие авторов.

«Как вы знаете, разработчик владеет авторскими правами на свою игру, и они не теряют своих прав, после передачи копии покупателю. Игры, как правило, лицензируются, а не продаются, и условия, относящиеся к этой лицензии, применяются и к клиенту.

Большинство лицензий предоставляют право сыграть в копию игры на персональном компьютере / консоли, и вы не можете использовать свою копию в коммерческих целях. В данном случае, сервис предоставляет свою копию игры пользователям за определённую сумму, имеющим подтверждение о её покупке. Поэтому подобная услуга должна согласовываться с обладателями авторских прав».

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее