«Splitting Headache» — превосходная головоломка, созданная для GMTK Game Jam 2019. Разработчиком является Draknek (Alan Hazelden), соавтор игры «Sokobond».
Как и большинство игр, созданных на движке PuzzleScript, «Splitting Headache» в значительной степени наследует правила классической головоломки «Sokoban». Игрок передвигает один или несколько блоков на заданные конечные позиции, после чего начинается новый уровень. Но в этот раз вместо твердых деревянных ящиков нужно двигать скользкие желеобразные кубы. Они не застревают в углах, а плавно выскальзывают из-за нетипичной консистенции. Кроме того, если толкнуть желейный блок на твёрдую поверхность, но при этом с обеих сторон не будет стен, он разделится надвое.
Таким образом можно сделать сколько угодно блоков из одного. Alan Hazelden признаётся, что идею ключевой механики почерпнул из игры «Halting Problem». Тем не менее, он замечательно реализовал концепцию в этой увлекательной, но не суперсложной браузерной игре. Часто головоломки внушают чувство беспомощности, которое трансформируется в самодовольство и уверенность лишь после преодоления трудностей.
«Splitting Headache» дарит чувство всесилия с самого начала, возможно даже чрезмерного. Во многом так происходит из-за клонирующей способности. Однако не стоит пускаться во все тяжкие и наводнять пространство большим количеством кубиков, потому что по итогу их должно быть ровно столько, сколько заданных позиций. Если останутся лишние блоки, перейти на следующий уровень не получится.
Ищите ещё больше отличных вариантов в сводке, посвящённой лучшим бесплатным компьютерным играм.