Наткнувшись на ничего не подозревающую группу протестующих, я нашел отличную пушку и бронежилет получше. Они укрепились на перекрестке между разбитым грузовиком и парой помятых желтых такси. Неплохая позиция, но не против похожей на Дэвида Бэкхема машины смерти, которая не только вооружена до зубов кучей модифицированных пушек военного образца, но и имеет в запасе портативную турель и немного зажигательных гранат. А еще служит в Подразделении.
Бой быстро закончился, и пусть им удалось пару раз в меня выстрелить, на ногах стоял лишь я один. К сожалению для них, это означало, что все их шмотки теперь мои, и все, что мне теперь требовалось, чтобы ими воспользоваться – добраться до зоны эвакуации, вызвать вертолет и не умереть.
Дойдя до зоны эвакуации, я подал ракетой сигнал, оповестив базу, что у меня есть пара вещей, которые нужно вытащить из этой безлюдной пустоши под названием “Темная зона”. Опыт предыдущих эвакуаций заставил немного понервничать перед сигнальным выстрелом, потому что он мог привлечь нежелательное внимание местных банд и других агентов поблизости. И конечно же, когда на таймере оставалась минута, показалось несколько человек в знакомой снаряге агентов Подразделения.
Я нервно перебегал с места на место и отошел на укрытую позицию. Глядя на двух других агентов, я увидел, что они направились в противоположные стороны в поисках укрытий на границе зоны эвакуации. Неплохо. Значит, они не вместе, а эскалация становится чуть менее вероятной.
Когда таймер дошел до нуля, прилетел вертолет и сбросил трос. Продвигаясь вперед, чтобы закинуть свою набитую найденной в магазинах и отобранной у бандитов снарягой сумку, я увидел, что двое других пытаются сделать то же самое. Если и есть идеальный момент, чтобы с кем-то расправиться – вот он. Но ничего не происходит. Все закидывают трофеи в вертолет, а он летит на базу для их очистки. Потом мы в последний раз долго смотрим друг на друга, прежде чем разойтись в разные стороны, радуясь, что ситуация разрешилась сама собой без насилия.
Этот рассказ – лишь один из вариантов развития ситуации в “Темной зоне” Tom Clancy’s The Division, PvPvE-территории, объявленной “слишком опасной” правительственными структурами, пришедшими на Манхэттен после того, как вспышка оспы выкосила население и превратила эту некогда прекрасную часть Нью-Йорка в зону боевых действий. Банды свободно ходят по улицам и стреляют во всех, кто зашел не на ту улицу, а агенты-ренегаты могут отвлечь внимание других агентов, чтобы убить их и ограбить.
Такое в The Division случается довольно часто. Никто не мешает попробовать это самому, добив агента, который пытается восстановиться после схватки с превосходящими силами противника, и забрав его потом и кровью заработанную снарягу. Именно в “Темной зоне” The Division показывает свои самые сильные стороны, и именно туда стоит отправиться, если вам нужен напряженный и непредсказуемый геймплей.
Нападение на других игроков может быть потенциально опасным, но это придает игре совершенно новый уровень напряжения. Да, убив ничего не подозревающего игрока или, если повезет, всю его команду, вы можете бесплатно получить новое крутое снаряжение, но в этом случае ваш новоявленный статус ренегата будет передан всем в зоне досягаемости. В течение заданного времени вы будете персоной нон грата, и агенты, желающие отомстить за смерть своего товарища, смогут открыть на вас охоту.
Поэтому у вас есть два варианта. Первый из них – найти ближайшую укрепленную позицию, занять ее и надеяться, что вы увидите своих преследователей раньше, чем они вас. Второй – сорваться в противоположном направлении, изо всех сил пытаясь уклониться от огня и перебегать из одного укрытия в другое, оставаясь незамеченным. Награда за истечение таймера ренегата довольно значительная – увеличение опыта и кредиты “Темной зоны”, на которые можно купить качественное снаряжение у определенных продавцов.
Но если вы окажетесь не по ту сторону ствола верного агента, то умрете, оставив своему палачу все украденное снаряжение, а также можете потерять результаты последних нескольких часов прокачки, если играете на высоких уровнях. Да, награда немалая, но и наказание может быть достаточно суровым.
Этот режим довольно интересный, но в нем постоянно приходится делать одно и то же, получая все новые и новые пушки и снаряжение. Это знакомо каждому ветерану MMO и в конечном итоге все-таки утомляет. Но в отличие от привычных MMO, в “Темной зоне” вы сражаетесь не только с искусственным интеллектом, но и с непредсказуемыми людьми, которые знают, что они могут получить, встретив вас градом пуль. Это гораздо интереснее, чем контент основной кампании, и заставляет снова и снова возвращаться в игру за перестрелками в мексиканском стиле и нервными колебаниями в выборе убить кого-то прежде, чем он убьет вас, или довериться ему, чтобы и он вам доверился.