После стольких лет ожидания The Last of Us 2 наконец-то практически готов к выходу. Все уже видели полный трейлер игры, который по тем или иным причинам поразил практически всех, и вскоре Naughty Dog вновь будут удивлять своих поклонников сиквелом к одной из самых успешных игр в истории.
При создании хорошего сиквела необходимо помнить не только о том, что нужно делать, но и о том, что делать НЕ нужно. Фанаты уже успели найти недочеты в первой части, которые сиквел может и должен исправить. Кроме того, они начали высказывать свои догадки насчет сиквела, базируясь на отрывках из трейлера. Догадки достаточно неутешительные.
Нужно ли потребителям вмешиваться в процесс разработки игры – большой вопрос. Иногда фанаты не имеют ни малейшего представления о том, что происходит за кулисами, но в большинстве случаев создателям необходимо прислушаться к точке зрения игроков, чтобы не вызвать у них разочарование или злобу.
Мы собрали 10 примеров того, что Naughty Dog не нужно делать в новой игре The Last Of Us 2.
Джоэл-призрак
К Джоэлу осталось МНОГО вопросов с предыдущей части, особенно если учесть, как он ушел в ее конце. Его возвращение можно легко испортить, например, сделав его призраком или же игрой воображения Элли.
Это предположение появилось в виде теории, придуманной фанатами, которые не верят в то, что Джоэл может просто внезапно появиться из ниоткуда, когда Элли понадобится помощь. Но, учитывая, на что он был готов ради Элли в первой части, можно смело предположить, что он следил за Элли последние несколько лет. Если он окажется призраком, это сделает воссоединение Элли и Джоэла куда менее напряженным и значимым.
Старый геймплей
Чтобы оправдать свое существование, сиквелу придется приложить много усилий. Фильму или книге достаточно просто продолжить сюжетные арки персонажей, расширить лор и так далее, но видеоигре нужно сделать все это И развить геймплей и ввести новые механики или исправить старые. Если бы Uncharted 2 не улучшил стрельбу, не сделал головоломки более сложными, а сюжет – более интересным, то Uncharted 3 никогда бы не было.
В общем, несмотря на то, что у The Last Of Us был очень хороший геймплей по тогдашним меркам, у него все еще были недочеты, который сиквел может и должен исправить. Например, множество сражений в первой части были прописаны заранее и шли по определенному сценарию. Игроку нужно предоставить больше свободы в бою.
Стелс тоже было бы неплохо улучшить, возможно, позаимствовав какие-то элементы у Thief и сделав так, чтобы освещение влияло на скрытность. Но если вас все-таки поймают, вам должны дать шанс побороться и выбраться. В первой части даже малейшая ошибка могла привести к провалу, и это дико раздражало.
Предыдущая игра была фантастической, но кое-что сиквелу придется подтянуть.
Однообразные враги
Так как концовка The Last Of Us не решила проблемы зараженных грибком (до этого мы еще дойдем), монстры из оригинальной игры все еще должны остаться. Но, судя по тому, что мы видели в трейлере, главная цель Элли – разобраться не с ними, а с незнакомой враждебной группой людей.
У зараженных было преимущество в силе и численности, порой было трудно понять, как правильно с ними сражаться, и каждый бой был сложным и утомительным. Зато они вносили разнообразие в игру путем введения разных типов врагов, против которых нужно было использовать разные стратегии. Но во второй части, похоже, зараженным будет уделяться куда меньше внимания. А значит, велик риск того, что новую игру заполонят «парни с пушками» и враги станут однообразными.
Если грибком может заразиться человек, почему бы не сделать так, чтобы он мог проникнуть и в организм животного? Это бы сделало игровой процесс намного интересней.
Открытый мир
Что делает The Last Of Us таким особенным, так это то, что это лучшая игра с линейным повествованием, при этом не ощущающаяся таковой. Если вы думаете, что сделать линейную игру органичной легко, взгляните на COD: Modern Warfare, где все сюжетные кампании заключаются в том, что вам надо следовать указаниям других персонажей.
Открытый мир хорошо приживается во многих играх, но The Last Of Us к таким не относится, поскольку он целиком и полностью полагается на сюжет, и нельзя позволить игроку просто пойти куда угодно и делать что ему вздумается. Это нарушит канву повествования.
Мы очень надеемся, что большие открытые пространства в трейлере – это не то, о чем мы думаем.
Внедрить открытый мир в свою игру – очень привлекательная идея, но этого нельзя делать, если вы на 100% не уверены в том, что он будет органично вписываться в концепцию игры. В случае с The Last Of Us открытый мир лишит игру линейности, на которую она опирается, в результате чего будет проседать сюжет.
Это не означает, что нужно полностью избавиться от больших открытых пространств – просто не нужно делать их настолько открытыми.
Избыток заранее прописанных сцен
Учитывая, что мы имеем дело с Naughty Dog, это не просто пустое беспокойство. Uncharted – самая популярная франшиза этого разработчика – наполнен сценами и событиями, идущими по заранее прописанному сценарию. В Uncharted это смотрится очень даже весело, но что русскому хорошо, то немцу… не очень хорошо.
В The Last Of Us временами были моменты, которые шли по сценарию, но большую часть времени ситуацию контролировал игрок. Нет ничего плохого в том, чтобы включить в игру парочку таких моментов – может быть, даже немного больше, чем в первой части.
Но The Last Of Us не Uncharted, и он не должен пытаться им стать. К счастью, сама компания наверняка это понимает и не будет так делать. Но все же, если это произойдет, фанатам это не понравится. У нас уже есть Uncharted, он великолепен – зачем же играть в его копию, когда можно просто запустить Uncharted?
Элли не узнает правду о Джоэле
Финал The Last Of Us – один большой, гигантский задел на сиквел. Элли так и не узнала, что Джоэл сделал с «Цикадами», чтобы спасти ее, и что он тем самым обрек все человечество на вечный апокалипсис.
Закончить игру на такой ноте и выпустить сиквел – все равно, что положить пулю с выгравированными на ней словами «Элли узнает правду» в обойму чеховского ружья. Сиквел просто обязан спустить курок.
Сам Джоэл признает, что Элли намного лучше и благороднее его, так что она не сможет закрыть глаза на то, что Джоэл сделал ради ее спасения. Даже если в итоге она его простит, нельзя просто оставить этот дамоклов меч висеть над главными героями, если он не упадет на их головы.
Проще говоря, Элли нужно узнать, что случилось с «Цикадами». Упустить этот момент – непростительная ошибка.
Избыток жалости
The Last Of Us едва не пересек черту в первой части. Многие произведения этим грешат: в них персонажи страдают, подвергаются насилию, пыткам, получают физические и психические травмы, но это никак не влияет на их развитие, а нужно лишь для того, чтобы вызвать симпатию у зрителя.
В общем, все в лучших традициях Final Fantasy VII (нет, мы говорим не про оригинальную игру).
Судя по тому, что было показано в трейлере – а показано было, по правде говоря, не так уж и много – The Last Of Us 2 еще ближе к тому, чтобы пересечь эту опасную черту, чем первая часть. Да, чувства грусти и жалости зачастую необходимы, чтобы вызвать симпатию к персонажу, но только если эти чувства оправданы с сюжетной точки зрения и если персонаж делает из них какой-то вывод.
Не каждой истории нужно быть жизнерадостной, и уж точно не такой истории, как The Last Of Us. Но жалость, как и любая другая составляющая любой истории, должна иметь под собой основание.
Пусть у персонажей будут чувства – но никому не нравятся тряпки.
Убийство Дины
Если бы эта статья была написана до показа последнего трейлера, это было бы на первом месте, но этот трейлер подтвердил, к сожалению, что Дине придется умереть. По всей видимости, это такое негласное правило: сделать протагониста геем или лесбиянкой и дать ему пару, только чтобы затем ее убить, вместо того чтобы заморочиться и прописать нормальные реалистичные гомосексуальные отношения.
Единственная причина, по которой Трейсер из Overwatch не попадает под это правило, заключается в том, что в Overwatch нет сюжета как такового. Иначе Эмили не продержалась бы и пяти минут.
В общем, это совсем не то, чего хотят фанаты от новой части The Last Of Us. Вместо убийства можно сделать так, например, что Дину серьезно ранят, и Элли захочет отомстить тем, кто причинил вред ее девушке. Будет ли так лучше? Спорный вопрос, но зато Дину не убьют только затем, чтобы мы испытывали чувство жалости к Элли.
К сожалению, именно это, как правило, и происходит, и, скорее всего, произойдет снова. The Last Of Us все запомнили как игру, которая всегда старалась избрать наиболее нетривиальный путь. Будет обидно, если в сиквеле все пойдет по наклонной.
Избыток насилия
В чем разница между избытком жалости и избытком насилия? Все очень просто. Избыток жалости – это Final Fantasy: Advent Children, избыток насилия – это ребуты Tomb Raider.
Это физическое насилие над персонажем в попытках искусственно вызвать симпатию к нему у игрока. Но как понять, когда персонажи испытывают муки оправданно, а когда это совершенно не нужно? Насилие избыточно в том случае, когда сценаристы забывают о том, что их персонажи – живые люди. Возьмите Tomb Raider 2011 года, к примеру. Если взглянуть на сценарий в отрыве от игры, то там Лара Крофт – не персонаж, а ходячая груша для битья, что не может не вредить сюжету.
The Last Of Us неоднократно чересчур увлекался насилием, так, что временами оно было даже не к месту. Мы знаем, что мир жесток и несправедлив, в игре неоднократно это было показано, так что перестаньте, пожалуйста, пихать нам под нос очередную пытку.
Но это все же не точная наука. Нельзя теоретизировать на тему того, когда насилие к месту, а когда нет – это просто видно. И мы этого точно не хотим увидеть в The Last Of Us 2.
Поступок Джоэла
Джоэл погубил все человечество. Это нельзя отрицать. Мы любим Элли, она была одним из лучших персонажей в истории видеоигр, так что мы не хотели узреть ее смерть. Но, с другой стороны, остатки человечества стремительно погибали из-за распространяющегося вируса, и всем просто необходимо было лекарство.
То, что сделал Джоэл, было неправильным. Понятным, но неправильным. Конечно, это не значит, что его нужно вызвать в суд или что-то вроде того (это бы просто не подошло к атмосфере игры), но Элли и Джоэл придется решить этот вопрос, когда она узнает о его поступке.
Ей не обязательно его убивать (хотя это не худший вариант). Но она должна будет как-то отреагировать на то, что ей солгал мужчина, которому она доверяла, как родному отцу. Весь фандом ждет этого момента с финала предыдущей игры. Его просто нельзя не включить в The Last Of Us 2.