Игра The Sinking City, похожая на L. A. Noire, создана по мотивам Говарда Лавкрафта

Опрашиваем людей-рыб и ведём преследование по промокшим улицам города Oakmont.
Опрашиваем людей-рыб и ведём преследование по промокшим улицам города Oakmont.

«The Sinking City ощущается болотистой, кошмарной версией L. A. Noire» –гордо заявляли разработчики студии Frogwares, когда я общался с ними на GDC. Действие игры происходит в двадцатых годах 20-го века. Чарльз Рид, частный детектив, работающий в вымышленном затопленном городе Oakmont штата Массачусетс, который чуть не был уничтожен наводнением, вызванным божествами Лавкрафтовских мифов.

В результате этого по улицам начали разгуливать люди-рыбы, а город принял ужасный вид. Простое добавление Ктулху в игру – это чересчур опрометчивый шаг. Но The Sinking City рассказывает истории Лавкрафта новыми интересными способами.

Моё прохождение демо версии начинается в захудалой квартирке на окраине города Oakmont. Что я могу сказать: в этом городе нет приличных квартир. Половина города под водой, а другая половина выглядит так, будто никто не проводил отделочные работы уже много лет. Увядание и обветшалость буквально просачиваются из каждой балюстрады и дорожного знака; весь город выглядит угнетённым и поблёкшим. В этом грязном и ветхом городе пропал Гарри Эванс, и жена этого человека хочет, чтобы я нашёл его. Практически незамедлительно я должен сделать первое из множества решений: я могу выполнить это поручение бесплатно, либо взять обручальное кольцо миссис Эванс в качестве оплаты. Я в хорошем расположении духа, поэтому решил выполнить эту работу безвозмездно. Оглядываясь назад, можно сказать, что это было ошибкой.

Важно отметить то, чего не произошло дальше: на моей карте не появились маркеры цели. В сущности, я не видел ни одного мерцающего маркера цели на протяжении всего прохождения демоверсии игры. The Sinking City ожидает, что вы будете самостоятельно выполнять поиск необходимых мест и объектов, не полагаясь на привычные значки пользовательского интерфейса. Взамен этого я должен был сдуть пыль со своей репортёрской кепки и начать опрашивать людей. Я задал миссис Эванс несколько вопросов, и она рассказала мне, что Гарри является рыбаком и живёт в хижине на Old Church Road в Salvation Harbor, одном из семи районов города. Я раскрыл карту, в которой подробно отражены улицы и магазины, пролистал её до района Salvation Harbor, самостоятельно установил маркер на нужной мне точке и отправился в путь.

Вместо машины я запрыгнул в свою лодку. В Oakmont больше рек, чем дорог, а в некоторые места можно попасть только по воде. Это кратчайший путь до хижины, но он всё равно довольно длинный для меня. Я успел отметить несколько непонятных щупалец, торчащих из воды. Внимание: на протяжении всего пути не высовывайтесь из лодки и будьте настороже. Не хотелось бы столкнуться с Ктулху.

Дверь в хижину Гарри закрыта. К счастью, полузатонувший старый автомобиль перед домом по-прежнему достаточно сильно выступает над поверхностью, чтобы можно было взобраться по нему на балкон, расположенный на втором этаже. The Sinking City – это фундаментальная экшн-игра с видом от третьего лица, в которой основной упор делается на детективную составляющую, но кроме этого можно ещё исследовать город и взбираться на разные здания. На столе Гарри обнаруживается часть хроник города Oakmont, и автором этих записей является сам Гарри. Как ни странно, Рид делает набросок этих хроник в своей тетради так же, как я записываю сведения о ходе GDC в своём исписанном блокноте. Мне всегда нравилось делать и использовать записи во время игры, но системы ведения документации в The Sinking City более чем достаточно для этих целей.

Я опускаю взгляд и вижу на цокольном этаже тело. Гарри? Нет времени проверять. В тот момент, как я подошёл к телу, Рида забрасывает в ужасное место, похожее на игру Eternal Darkness: Sanity’s Requiem. Комната вокруг меня начала разваливаться. Я заметил проблески Лавкрафтовских историй. Капли, похожие на слёзы, стекают по стенам, и хуже того, я не один всматриваюсь в них. Ужасные паукообразные создания вылезают из расщелин и начинают ползти в мою сторону. В тот же момент я спешно заряжаю дробовик. Запускаю две пули в пару пауков-монстров, напоминающих Чужих из фильмов Ридли Скотта, затем перезаряжаю, чтобы уничтожить гуманоидов, которые косплеят некроморфов из Dead Space.

После того, как все они были уничтожены, Рид немного успокаивается, но что-то всё равно не в порядке. То тело, которое я обнаружил, принадлежало не Гарри, но теперь оно подсвечивается, и на цокольном этаже появилось несколько новых деталей: окровавленный мешок, нарисованный кровью на стене символ и силуэт мужчины. Разработчики объясняют, что я должен определить, как все эти детали связаны друг с другом, чтобы закрыть эту кошмарную расщелину. Присваивая номера в хронологическом порядке каждому подсвеченному предмету, я делаю вывод, что силуэт мужчины подошёл к телу в мешке, скинул его в подвал, а затем спрятал в углу. После этого я тут же возвращаюсь в реальный мир. Делаю снимок символа на стене и уношу ноги из этого подвала.

Газетная вырезка – моя лучшая зацепка, поэтому я направляюсь в офис хроник города Oakmont, который отмечен на карте. Я разговариваю с женщиной в лобби, но она ничего не знает. Всё, что она может сделать – направить меня в архив документов и предложить мне проверить библиотеку. Я разворачиваю газетную вырезку и быстро ищу статью. В ней говорится о взаимоотношениях Гарри с группой людей-рыб, полулюдей, которые переселились в Oakmont после загадочного наводнения. Ясно, что Гарри интересовался ими. Вот и всё, что я узнал.

У меня заканчивались варианты действий, поэтому я решил показать картинку кровавого символа на стене. Джой, женщина за столом, сказала мне меньше, чем автор статьи. Создаётся ощущение, что у неё склеены губы. Либо в городе действуют суровые законы, либо в библиотеке действительно неодобрительно относятся к шуму. Немного поискав в библиотеке, я обнаружил, что символ, нарисованный на стене – предназначался для людей-рыб. Вспоминая, что Гарри является рыбаком, я выдвигаюсь к хорошо известному месту рыболовного промысла, который ведут полулюди.

Человек-рыба у входа оказался немногословным, недружелюбным и к моему вопросу о Гарри отнёсся недоброжелательно. Он сказал мне, что в последний раз видел его спускавшимся в подвал промыслового здания, а также, что он был наказан за разговоры о людях-рыбах. Это не согласовывалось со статьёй в газете, поэтому я надавил на человека-рыбу. Он раскололся и пробормотал что-то о группе людей, которые сопровождали Гарри в подвал. Я бросаюсь туда, по ходу заряжая дробовик, спускаюсь в подвал и обнаруживаю… Гарри Эванса. И миссис Эванс. И нескольких неодобрительно смотрящих на меня людей-рыб, размахивающих револьверами.

Завязывается хорошая перестрелка в старом стиле, после которой в живых остались только я и миссис Эванс. Она начинает утверждать, что у неё не было выбора, и она должна была обмануть меня, но теперь я не в хорошем расположении духа, поэтому подвергаю её аресту. По-видимому, Гарри со своими приятелями (или какая-то высшая сила, овладевшая ими- возможно, Ктулху!) хотели, чтобы я перестал разнюхивать их дела. Что ж, у меня плохие новости для них: я получил огромное удовольствие, играя в The Sinking City, и я вернусь для дальнейшего расследования так скоро, как появится возможность насладиться полной версией игры. Дата выхода ещё не установлена, но я надеюсь, разработчики не будут слишком затягивать с релизом.

Похожие записи