Слово “мод” не подходит для The Long War 2. “Мод” подразумевает эстетические изменения, исправления UI, новое оружие возможно. На деле же, это словно XCOM 2, разработанная в параллельной вселенной. The Long War 2 добавляет множество нового оружия, классов и умений, но все это является частью продуманного дизайна, нацеленного на превращение XCOM 2 из игры в жанре survival strategy в постепенно развивающийся симулятор управления армией и территорией с расширенными боевыми стычками.
Для игроков, которые прошли компанию XCOM 2, или считают ее предсказуемой, Long War 2 – обязателен к скачиванию. Мод заставляет вас избавиться от старых привычек и начать знакомиться с игрой заново, начиная с базового уровня. Даже ценность солдат изменилась. Вы можете отправить на миссию до десяти, а начинаете с огромным составом. Следовательно, потеря агентов не так сильно бьет по вам, как в обычном XCOM, а также у вас есть больше пространства для экспериментирования с комбинациями навыков и оружия среди ваших сил.
Сама ваша роль в качестве командира сопротивления ощущается по-другому, не так как в обычной XCOM 2, которая вынуждает вас сражаться в обязательных экстренных миссиях. В миссиях The Long War 2 присутствует что-то вроде зацепок, которые можно выбирать и по которым можно следовать, затрачивая время и ресурсы. Обычные миссии, сопровождаемые периодом времени проникновения, запрашивают вас выделить отряд в локацию в течение различного количества дней. Если они достигнут высокой степени проникновения (представленной в виде процентного маркера, тикающего вверх каждый день), то встретят более слабое сопротивление в этой миссии.
В этом представлены новые возможности для XCOM 2. Во-первых, вы можете пропустить миссию. Во-вторых: вполне осуществимо, и зачастую даже полезно, отправить небольшую команду на миссию, поскольку небольшие команды могут осуществить проникновение быстрее и эффективнее. А это создает интересное разделение в вашем составе, между огромными командами из новичков и маленькими командами из высокоуровневых, хорошо экипированных оперативников спецназа. Выбор между подотрядами также придает больше вариативности боевым стычкам. В XCOM 2 вы, скорее всего, развивали небольшую команду очень ценных бойцов. В Long War вы развиваете широкую и разнообразную команду на протяжении долгого времени.
Даже если вы решили высадить небольшой отряд, боевые стычки стремятся быть более оживленными. Враждебные подкрепления могут высадиться в то время, когда вы ожидаете эвакуации. Если миссия идет плохо, и вы решили эвакуироваться, прибытия корабля придется ждать дольше, таким образом, вам придется защищаться от большего числа противников. Есть и новые разновидности врагов, например, цветные версии обычных солдат Адвента, с различным оснащением и поведением.
Такие расширенные перестрелки оказывают интересное влияние на функционирование вероятностей. С ростом числа случайных бросков, совершаемых игрой, со временем уменьшаются эффекты их вариативности. Конечно, вы по-прежнему будете видеть огромные колебания удачи и неудачи, но длительность компании и уменьшенная ценность солдат смягчает самые суровые элементы XCOM2. Помогает также и небольшой излишек абляционной брони на рекрутах.
Излишек солдат и изобилие миссий дают вам больше возможностей опробовать новые классы. Вооруженный мечами Shinobi, имеет схожесть с классом штурмовиков, но с большим акцентом на скрытные и засадные тактики. На высоких уровнях, с правильными умениями, Shinobi может выйти из скрытности, атаковать несколько врагов и вновь войти в нее, или ослабить урон за счет улучшенных уворотов (уворот от атаки означает, что вы получаете небольшое количество “задевающего” урона, гораздо более предпочтительного, чем полная атака, при сражении с противниками среднего уровня).
Они вооружены ножами и мечами, а также могут извлекать пользу от новых SMG, которые жертвуют меткостью на средних дистанциях в пользу скорострельности. Есть также новый Технический класс, члены которого носят запястный огнемет/гранатомет в качестве запасного оружия, что на словах так же круто, как и на деле.
Для этих новых солдат существует множество новых миссий, включая побег из тюрем и штурм вражеских баз. Награды за эти миссии были переделаны, чтобы соответствовать значительно переработанной карте. Вы по-прежнему летаете по земному шару на Мстителе, чтобы добывать ресурсы или активировать миссии, но The Long War 2 добавляет необходимость управления территорией. Как только вы войдете в контакт с сопротивлением в зоне, то сможете назначить, расположенных там, членов сопротивления, на разные работы, которые генерируют припасы и разведданные.
Вы сможете назначить инженеров и ученых на области, чтобы обеспечить дополнительные бонусы. Члены сопротивления также могут избавить зону от влияния пришельцев, тогда Адвент переместит войска по карте в попытке развернуть новые базы пришельцев и продвинуть проект “Аватар”.
Изменения приносят долю 4Х стратегии в XCOM 2. Это значительно снижает темп – все-таки это Long War. Это, в некоторой степени, смягчает влияние и драму компании XCOM 2. То, каким образом основная игра заставляет вас принимать целый поток сложных решений – одна из причин по которой она мне так сильно нравилась, когда я проводил на нее обзор в прошлом году. Однако мне показалось интересным увидеть, как базовая формула механики XCOM работает в этом новом плане. The Long War 2 – это продуманный и эффективный пересмотр формулы XCOM 2, а новые дополнения в виде оружия, классов и заданий приятны и хорошо интегрированы – их могли позаимствовать у Firaxis.
Говоря о Firaxis, приятно видеть, как студия работает с модмейкарми, особенно в случаях, когда команда модмейкеров хочет существенно переработать оригинальную версию студии. Результатом стала аккуратная Земля другой вселенной, использующая концепцию, которая открывает сотни часов дополнительного игрового времени. The Long War 2 уже вышел, и он бесплатный.