Новые классы, оружие и переработанная карта компании, успешно освежают игровой опыт превосходной стратегической игры.

Слово “мод” не подходит для The Long War 2. “Мод” подразумевает эстетические изменения, исправления UI, новое оружие возможно. На деле же, это словно XCOM 2, разработанная в параллельной вселенной. The Long War 2 добавляет множество нового оружия, классов и умений, но все это является частью продуманного дизайна, нацеленного на превращение XCOM 2 из игры в жанре survival strategy в постепенно развивающийся симулятор управления армией и территорией с расширенными боевыми стычками.

Для игроков, которые прошли компанию XCOM 2, или считают ее предсказуемой, Long War 2 – обязателен к скачиванию. Мод заставляет вас избавиться от старых привычек и начать знакомиться с игрой заново, начиная с базового уровня. Даже ценность солдат изменилась. Вы можете отправить на миссию до десяти, а начинаете с огромным составом. Следовательно, потеря агентов не так сильно бьет по вам, как в обычном XCOM, а также у вас есть больше пространства для экспериментирования с комбинациями навыков и оружия среди ваших сил.

Сама ваша роль в качестве командира сопротивления ощущается по-другому, не так как в обычной XCOM 2, которая вынуждает вас сражаться в обязательных экстренных миссиях. В миссиях The Long War 2 присутствует что-то вроде зацепок, которые можно выбирать и по которым можно следовать, затрачивая время и ресурсы. Обычные миссии, сопровождаемые периодом времени проникновения, запрашивают вас выделить отряд в локацию в течение различного количества дней. Если они достигнут высокой степени проникновения (представленной в виде процентного маркера, тикающего вверх каждый день), то встретят более слабое сопротивление в этой миссии.

Мод The Long War 2 это переосмысление XCOM 2, в которое должен сыграть каждый

В этом представлены новые возможности для XCOM 2. Во-первых, вы можете пропустить миссию. Во-вторых: вполне осуществимо, и зачастую даже полезно, отправить небольшую команду на миссию, поскольку небольшие команды могут осуществить проникновение быстрее и эффективнее. А это создает интересное разделение в вашем составе, между огромными командами из новичков и маленькими командами из высокоуровневых, хорошо экипированных оперативников спецназа. Выбор между подотрядами также придает больше вариативности боевым стычкам. В XCOM 2 вы, скорее всего, развивали небольшую команду очень ценных бойцов. В Long War вы развиваете широкую и разнообразную команду на протяжении долгого времени.

Даже если вы решили высадить небольшой отряд, боевые стычки стремятся быть более оживленными. Враждебные подкрепления могут высадиться в то время, когда вы ожидаете эвакуации. Если миссия идет плохо, и вы решили эвакуироваться, прибытия корабля придется ждать дольше, таким образом, вам придется защищаться от большего числа противников. Есть и новые разновидности врагов, например, цветные версии обычных солдат Адвента, с различным оснащением и поведением.

Такие расширенные перестрелки оказывают интересное влияние на функционирование вероятностей. С ростом числа случайных бросков, совершаемых игрой, со временем уменьшаются эффекты их вариативности. Конечно, вы по-прежнему будете видеть огромные колебания удачи и неудачи, но длительность компании и уменьшенная ценность солдат смягчает самые суровые элементы XCOM2. Помогает также и небольшой излишек абляционной брони на рекрутах.

Излишек солдат и изобилие миссий дают вам больше возможностей опробовать новые классы. Вооруженный мечами Shinobi, имеет схожесть с классом штурмовиков, но с большим акцентом на скрытные и засадные тактики. На высоких уровнях, с правильными умениями, Shinobi может выйти из скрытности, атаковать несколько врагов и вновь войти в нее, или ослабить урон за счет улучшенных уворотов (уворот от атаки означает, что вы получаете небольшое количество “задевающего” урона, гораздо более предпочтительного, чем полная атака, при сражении с противниками среднего уровня).

Они вооружены ножами и мечами, а также могут извлекать пользу от новых SMG, которые жертвуют меткостью на средних дистанциях в пользу скорострельности. Есть также новый Технический класс, члены которого носят запястный огнемет/гранатомет в качестве запасного оружия, что на словах так же круто, как и на деле.

Для этих новых солдат существует множество новых миссий, включая побег из тюрем и штурм вражеских баз. Награды за эти миссии были переделаны, чтобы соответствовать значительно переработанной карте. Вы по-прежнему летаете по земному шару на Мстителе, чтобы добывать ресурсы или активировать миссии, но The Long War 2 добавляет необходимость управления территорией. Как только вы войдете в контакт с сопротивлением в зоне, то сможете назначить, расположенных там, членов сопротивления, на разные работы, которые генерируют припасы и разведданные.

Вы сможете назначить инженеров и ученых на области, чтобы обеспечить дополнительные бонусы. Члены сопротивления также могут избавить зону от влияния пришельцев, тогда Адвент переместит войска по карте в попытке развернуть новые базы пришельцев и продвинуть проект “Аватар”.

Изменения приносят долю 4Х стратегии в XCOM 2. Это значительно снижает темп – все-таки это Long War. Это, в некоторой степени, смягчает влияние и драму компании XCOM 2. То, каким образом основная игра заставляет вас принимать целый поток сложных решений – одна из причин по которой она мне так сильно нравилась, когда я проводил на нее обзор в прошлом году. Однако мне показалось интересным увидеть, как базовая формула механики XCOM работает в этом новом плане. The Long War 2 – это продуманный и эффективный пересмотр формулы XCOM 2, а новые дополнения в виде оружия, классов и заданий приятны и хорошо интегрированы – их могли позаимствовать у Firaxis.

Говоря о Firaxis, приятно видеть, как студия работает с модмейкарми, особенно в случаях, когда команда модмейкеров хочет существенно переработать оригинальную версию студии. Результатом стала аккуратная Земля другой вселенной, использующая концепцию, которая открывает сотни часов дополнительного игрового времени. The Long War 2 уже вышел, и он бесплатный.

 

Похожее