Приключенческие боевики дарят геймерам острые ощущения с тех самых пор, когда Индиана Джонс перелетел через пропасть с помощью своего надежного хлыста, чтобы достать идола из заминированной гробницы. У нас на выбор были либо платформеры, либо адвенчуры, но затем в 1996 году вышла Tomb Raider, объединившая эти два жанра в один – и с тех пор популярность подобных игр только растет.
На платформе ПК выходили истинные образцы жанра, от классической «Расхитительницы гробниц» до игр с огромным количеством возможностей для исследований, т. е. полноценных песочниц (не тех, что на детской площадке в вашем дворе).
Тут будут перечислены не только лучшие приключенческие боевики из когда-либо выпущенных на ПК, но и истинные шедевры, изменившие игровую индустрию в целом. Uncharted мы сюда включать не стали, поскольку здесь пойдет речь только о ПК, но мы бы поставили любую игру из этой серии в список лучших игр для PlayStation.
Tomb Raider
Выпуск истории о происхождении отважной Лары Крофт, которая была явно сильно вдохновлена Uncharted, казался ужасной идеей, особенно после хорошо принятого (но плохо продававшегося) Underworld, однако, разработчик Crystal Dynamics рискнул и не прогадал. Большинство испытаний, которые выпали на долю Лары и должны были убить ее (как тот ржавый гвоздь в животе), шокируют и тем самым придают игре эмоциональный вес.
Геймплей представляет собой идеальное сочетание боя, исследований, скалолазания и решения головоломок, и каждый из этих элементов вы наверняка захотите увидеть в любой другой приключенческой игре. История получилась настолько захватывающей, что в фильме Tomb Raider 2018 года она оказалась скопирована практически целиком. Скалолазание кажется более естественным, чем в прочих подобных играх, а бой развлекает, не забивая собой игру. К тому же там есть невероятные Гробницы Испытаний – хорошо продуманные комнаты-головоломки, которые напоминают о более ранних играх серии.
Оригинальный Tomb Raider 1996 года фактически сформировал этот жанр, но некоторые могут сказать, что перезагрузка 2013 года в чем-то даже улучшила его. Вот только недавний фильм вспоминать не стоит.
Prince of Persia: Sands of Time
«Принц Персии: Пески времени» была откровением среди 3D-платформеров. Это одна из немногих серий приключенческих игр, которая успешно перешла из 2D в 3D. В этом отношении ее можно поставить в один ряд с Mario 64, но на этом их сходство заканчивается.
В то время как Марио 64 в новом измерении приобрел черты песочницы, Prince of Persia основывалась на старой формуле с акробатическими головоломками-прыжками. Вместо того, чтобы просто двигаться вверх или вперед, приходилось решать эти задачки.
Простое перемещение по локациям «Песков времени» очень увлекательно. И это без учета невероятно умной «песчаной» механики: если у вас не получится прыжок, часы позволят вам перемотать время назад и снова попытаться преодолеть препятствие – и вы сможете это повторять, пока не закончится песок. И до сих пор это смотрится отлично.
Assassin’s Creed Origins
Assassin’s Creed стал образцовой игрой с открытым миром еще во второй половине двухтысячных. Однако к тому времени, когда Syndicate, девятая игра в серии, появилась в продаже, игроки начали уставать от ежегодных релизов игр этой франшизы. Именно тогда Ubisoft взяла перерыв и вернулась с Origins – лучшей частью серии (уж простите, фанаты Эцио).
Вообще говоря, Origins не сильно отклоняется от формулы Assassin’s Creed, в ней просто все намного более складно. Была полностью обновлена боевая составляющая с RPG-подобной системой прокачки и большим разнообразием врагов, которых к тому же сложнее победить. Здесь больше нет цепных убийств или уклонений от атак, которые позволяли прорываться через целые толпы врагов, и вы больше не можете полагаться на мгновенное убийство.
Игра великолепно воссоздает Древний Египет. Она полна испытаний, реликвий и головоломок – и это не обычный открытый мир Ubisoft: интересные места разбросаны по всей карте, от основного сюжета вы можете отвлекаться на интригующие побочные миссии. Кроме того, рассказ о мести главного героя Байека является одной из лучших историй в серии.
Resident Evil 4
Серия Resident Evil свернула в сторону от ужастика с элементами выживания, и ее четвертая часть оказалась полноценным приключенческим боевиком. Но поклонникам тут не на что жаловаться – Capcom сделала одну из лучших игр всех времен. До сих пор на другие игры появляются моды «с камерой как в RE 4» из-за плеча.
В Resident Evil 4 перемешаны панические перестрелки, захватывающие экшен-сцены, и напряженное решение головоломок. Ее продолжительность намного больше, чем у большинства однопользовательских игр (по крайней мере, тех, в которых нет элементов песочницы), и все же Capcom никогда не перестает вас удивлять. Огромная акула в озере! Тролль-монстр! Гигантская роботизированная версия антагониста!
И все это начинается с нападения странных деревенских жителей – ну прямо «Ночь живых мертвецов» какая-то. Да, эпизоды, в которых вам приходится защищать Эшли, раздражают, но Resident Evil 4 остается лучшей частью серии – и она сегодня такая же крутая, как и тогда.
Batman: Arkham Asylum
До Batman: Arkham Asylum лицензионные интересовали издателей только с точки зрения быстрого заработка. Потом появились Rocksteady и навсегда изменили индустрию, задрав планку до небес.
Batman: Arkham Asylum – это, возможно, совершенство в плане геймдизайна. Поместив Бэтмена в самое знаковое место Готэма, Rocksteady тщательно спроектировали каждый дюйм лечебницы, чтобы вы могли красиво проходить по ее локациям. Мрачная архитектура стала одним из самых сложных персонажей в игре.
Игровой процесс в стиле Metroidvania отлично сочетается с инвентарем Бэтмена, и сеттинг дал прекрасный повод для привлечения ряда знаковых злодеев (кто может забыть, как он впервые столкнулся с Пугалом?). Тот факт, что Rocksteady привлекли для работы многих актеров из Batman: The Animated Series (включая Марка Хэмилла, кстати) и наняли работавшего над этим же мультфильмом сценариста Пола Дини, делает игру еще вкуснее.
Большая часть того, что делает Arkham Asylum таким потрясающим – это красивый ритмичный бой, который сейчас плагиатит чуть ли не каждый приключенческий боевик от первого лица – например, марвеловский «Человек-паук». Другие приключенческие игры могут быть объемнее, но мало какие из них лучше, чем первая игра об Аркхэме.
Darksiders 2
Оригинальные Darksiders от THQ были интересной смесью God of War и The Legend of Zelda. Но там история Войны, одного из всадников Апокалипсиса, кое-где проседала. Darksiders 2 же такого недостатка не имеет.
Управляя Смертью, братом Войны, вы прорубаете себе путь через эпический открытый мир, пытаясь очистить имя последнего. Стиль боя скопирован из оригинальных игр God of War от Sony, и он действительно хорош. В подземельях в стиле Zelda находятся головоломки, которые мотивируют заниматься исследованием окружающей среды. Есть даже отличные фрагменты платформера, которые заставили бы покраснеть самого «Принца Персии».
Darksiders 2, по общему признанию, черпает большинство своих идей из других приключенческих игр (включая Shadow of the Colossus), но он смешивает их все вместе в своем непревзойденном стиле. В издании «Deathinitive» в нагрузку идет DLC и улучшение графики до современных стандартов.
Psychonauts
«Психонавты» мастерски сочетает в себе приключения, платформер, и «point-and-click». Эта первая игра Double Fine у многих до сих пор остается самой любимой (извини, Brutal Legend). Основатель студии Тим Шейфер известен своими превосходными историями, но Psychonauts – на голову выше остальных: Раз, Лили, Доген и остальные обитатели «Шепчущего камня» уж очень многим запали в душу.
Прелесть этой игры в том, что все ее уровни не только причудливы, но и оригинальны. Некоторые из них даже не похожи на типичные уровни платформера, тут есть и гигантская настольная игра, и «симулятор Годзиллы». Лучший уровень игры, «Заговор молочника» – это самый настоящий квест внутри извращенного параноидального бреда.
Еще один забавный факт: не всем игрокам удалось справиться с печально известным «Мясным цирком», поэтому разработчики даже решили помочь пользователям, добавив больше точек для сохранения.
В следующем году ждем продолжения и очень надеемся, что вторая часть не уступит оригиналу. И что Доген тоже там появится – нельзя не любить этого парня.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Monolith раньше был известен играми от первого лица вроде F. E. A. R. и Condemned, но студия поднялась на ступеньку выше, когда замахнулась на приключенческие боевики. Их Middle-earth: Shadow of Mordor в состоянии конкурировать с лучшими из них, и все это благодаря лишь одному слову: Nemesis.
Система Nemesis, которую Monolith добавил в приквел «Властелина колец», позволила оркам иметь «собственную» память. Если какой-нибудь убьет ГГ, то запомнит это, и будет при следующей встрече глумиться над вами. Более того, каждый ваш «промах» увеличивает силу врага.
Shadow of Mordor – это смесь Assassin’s Creed в плане исследований и перемещений со стелс-режимом и боевой составляющей «Бэтмена», и она отлично работает. Затем, на полпути, когда игрок внезапно получит возможность вербовать орков для создания своей собственной армии, игра по ощущениям станет совершенно иной.
Beyond Good & Evil
В Beyond Good & Evil заметно влияние Legend of Zelda и на самом деле она чертовски близка к тому, чтобы победить Nintendo на его же поле. Это история фотографа Джейд и ее похожего на кабана опекуна Пей’Джа, борющихся с инопланетными захватчиками ДумЦ. Вы быстро втягиваетесь в этот особый научно-фантастический мир, а сюжет до самого конца удерживает ваше внимание.
Тайны и искренние персонажи заставят вас влюбиться в Beyond Good & Evil. Мультяшный мир Хиллии увлекателен, а лучший способ осмотреть его – воспользоваться судном на воздушной подушке.
Стелс-задания слабоваты, и бой прост и забавен, но все остальное в Beyond Good & Evil настолько хорошо, что вы можете понять, почему весь интернет все еще требует продолжения одной из лучших приключенческих игр всех времен.
Indiana Jones and the Emperor’s Tomb
Мы просто не могли не включить игры про Индиану Джонса в этот перечень, учитывая, что именно его кинематографические похождения стали основой жанра. И поскольку Fate of Atlantis – это адвенчура, вместо нее мы с радостью поставим историю о поиске Сердца Дракона, похороненного в гробнице первого императора Китая.
В этой игре мы посетим весь мир – Шри-Ланку, Нью-Йорк, Прагу, Гонконг, Сиань и даже заглядываем на тот свет. В The Emperor’s Tomb стрельба сведена к минимуму, что хорошо, поскольку система рукопашного боя здесь действительно великолепна. Все здесь имеет вес, поэтому, когда вы ударяете нациста стулом, это действительно выглядит так, как будто ему больно.
Уровни интересно проходить благодаря большому количеству секретов, и история достойна называться приквелом к «Храму судьбы». И, наконец, саундтрек Клинта Баджакяна, работавшего над Fate of Atlantis и Outlaws, настолько хорош, что в свое время рецензенты принимали его за работу Джона Уильямса из фильма.
Хотя у игры есть некоторые недостатки, The Emperor’s Tomb заслуживает свое место в этом списке. Игра действительно способна заставить вас почувствовать себя Индианой Джонсом: вы можете выбить пистолет из рук врага, поднять его и использовать по назначению. Или даже просто бросить в противника пивную бутылку, а затем скинуть в яму с крокодилами. Классика.
Control
Сверхъестественный приключенческий боевик от Remedy представляет нам одну из самых сильных из когда-либо рассказанных историй. Вы прибываете в секретную штаб-квартиру Федерального Бюро Контроля и исследуете там потустороннюю угрозу, известную как Иссы. Если вкратце, то это захватывающее погружение во что-то среднее между альтернативной историей и лихорадочным сном, прекрасно реализованное в аудиовизуальном плане.
Бой в Control начинается только тогда, когда нужно разбавить процесс исследования и повествование. Вы встретите множество головоломок для доступа к новым районам и сложную систему контрольно-пропускных пунктов, которая потребует вашего знания карты Агентства. Задача главной героини Джесси, нового директора Федерального бюро контроля – выявить источник вторжения. Также ей предстоит разгадать тайну ее собственного прошлого.
Что в Control действительно подкупает, так это атмосфера. Штаб-квартира бюро представляет собой изменяющий форму лабиринт жутких коридоров и нетронутых комнат. Вы верите, что находитесь в реальном месте, несмотря на паранормальную активность, с которой вам приходится там сталкиваться. Происходящее постепенно проясняется за счет информации, повсюду появляющейся в форме радиопрограмм, телешоу, материалов дел, записей интервью и отчетов. Однако, ее изучение нельзя назвать рутинным, настолько происходящее интригует игрока.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Star Wars Jedi: Fallen Order не привносит ничего особенного или необычного в жанр приключенческих игр, но это просто хорошая игра по Star Wars, которая заслуживает место в этом списке.
В ней явно присутствует мощное влияние Dark Souls в плане дизайна уровней и боевой составляющей, большого количества загадочных гробниц и повсюду спрятанных секретов. В этой игре по Звездным войнам авантюризм и задор чувствуются в каждом двойном прыжке, каждой битве на световых мечах. И что еще более важно, Respawn Entertainment умудрились создать самого симпатичного дроида во вселенной Star Wars – малыша BD-1, а это нешуточное дело.
На этом мы завершаем обзор лучших приключенческих боевиков, в которые вы можете поиграть на ПК в 2020 году. Мы надеемся, что по пути сюда вы не уничтожили слишком много бесценных исторических артефактов и не отправили толпу археологов на верную гибель (или хотя бы вам при этом было весело). Это лучшие приключенческие боевики, в которые вы можете поиграть на ПК. Но если вам нравятся более спокойные игры, и вы не прочь поломать голову, ознакомьтесь со списком лучших адвенчур. А если хочется совсем расслабиться, вот тут вы найдете лучшие игры-кликеры для ПК.