Чего таить – в рамках жанра интерактивной драмы Beyond: Two Souls – совсем даже не первенец. Им был даже не Heavy Rain, а Fahrenheit, который, кстати, тоже появился благодаря Девиду Кейджу. Именно в этом проекте создатель компании Quantic Dream лаконично выразил суть жанра, которая укладывается в три слова – смотри, играй, чувствуй.
Наконец-то два жанра – кино и игры, сочетались законным браком – хотя, на галёрке всё ещё присутствуют друзья жениха, которые “против”. Как бы то ни было, Beyond: Two Souls демонстрирует, что грани между фрагментами кино и самим процессом игры можно практически полностью уничтожить. Но так ли замечательно данное достижение (замечательность реалистичного лица Пейдж не обсуждается)?
Наша история начинается со знакомства с главной героиней, девочкой, которую зовут Джоди Холмс – е и воплотила Элен Пейдж. Девочка носит в себе уникальный дар – с самого раннего детстваона может вести общение с сущностью по имени Эйден. Дух немногословен, зато постоять за маленькую героиню всегда готов без промедлений. Во все годы своей жизни Джоди задаётся вопросом – кем же является этот Эйден и почему только она может контактировать с ним? К финалу игрушки нам это станет известно, но на пути к разгадке придётся стать невольной жертвой исследований, солдатом спецназа, примкнуть к течению эмо-панков и даже оказаться бомжом.
Можно справедливо восхититься Кейджем за то, что создал, воплотил такой интересный сценарий, в котором гармонично смотрятся и мистика, и психологические моменты, и просто жизненные истины. Но всё не так уж безоблачно – ценность сюжета ведь не только в оригинальных твистах, но и в тех последствиях, которые влечёт за собой индивидуальный выбор – и, на мой взгляд, право выбора, которое есть в игре, достаточно иллюзорно. Это выглядит не совсем правильно в отношении игрока, когда последствия какого-то сложного морального выбора выглядят точно так же, как если бы действие было совершено совсем иное…
Состав именитых актёров – главная фишка игры. Кроме того, что Уиллем Дефо, Эрик Винтер, Кадим Хардисон и Пэйдж блестяще “дали” нам своих персонажей, Quantic Dream подарила пользователю не менее впечатляющую анимацию. Пластика героев натуралистична, но, тем не менее, заметно, что в плане прорисовки мелкой мимики художники немного не дотянули.
Управлять Джоди теперь можно с помощью интуитивного направления стиков – в процессе сражений надо внимательно следить за направлением движений героини и успевать двигать стиком синхронно. Управление Эйденом у кого-то, наверное, проассоциируется с фильмом “Привидение” с Патриком Суэйзи в главной роли – в игре тоже сперва нужно сосредоточиться на предмете, потом, направляя аналоги, сосредоточить энергию. Останется только отпустить стики и ожидать, как какая-нибудь табуретка вдруг выскочит из-под ошарашенного персонажа. Способность двигать предметы – не единственный дар Эйден. Порой ещё придётся переселяться в других действующих лиц, душить их или просто исследовать территорию от “лица” камеры, парящей в воздухе.
Управление с мобильника могло бы стать занятной фичей. Скачав себе на телефон приложение Бейонд-тач и синхронизировав его с игрой, у вас появляется возможность проходить игровой процесс без гейм-пада. Но реализовано это, к сожалению, далеко не идеально, т. к. сенсорный контроль Эйдена хоть и такой же, как на гейм-паде, но всё равно не слишком чётко реагирует на действия, нестабильно откликается, а временами вообще отваливается, вынуждая то ли дело переподключаться.
15 лет жизни главной героини являют нам достаточно разные фрагменты её насыщенного событиями и эмоциями существования – происходят отсылки то к раннему детству, то к буйной юности, также мы часто видим параллели с популярными произведениями – месть сверстникам – это точно – “Кэри” Стивена Кинга, а эпизод в научном комплексе ассоциируется с Халф-лайв..
Но очень огорчает, что игрок по минимуму вовлечён во всё это, да и скудное число достойных головоломок совсем не радует…
Игра Beyond: Two Souls впечатлила меньше, чем одноимённый фильм, и это наталкивает на внутреннее противоречие. С одной стороны, ясно, что жанр, который избрал Кейдж, подразумевает практически полный отказ от контроллера. И игроку отводится буквально роль наблюдателя за действом, разворачивающемся на экране (и часто это действительно захватывает), с другой же стороны – что мешало сделать и остальные миссии похожими на миссию “Сомали” в плане напряжённости, насыщенности заданиями?