Codemasters сделали огромный шаг вперед, закрепив успех Colin McRae: Dirt созданием сиквела. Dirt 2 стала первой игрой в серии, которую уже не увидел Колин МакРей, однако в европейской версии игры разработчики сохранили приставку Colin McRae. Продолжение казалось удивительно удачным благодаря использованию технологии DirectX 11, но обо всем по порядку.
Colin McRae: Dirt была своеобразным экспериментом. Если точнее, то к ней добавили много нового, в частности: соревнования на грузовиках, багги, подъемы горными склонами и тому подобное. Одной из проблем первой Dirt было то, что где-то на середине прохождения игра становится однообразной – одни и те же трассы и даже целые этапы. Поняв, что нужны изменения, Codemasters вырезали весь хлам и добавили сиквелу драйва в виде новых режимов. Поэтому оторваться от игры довольно сложно. Гонки на грузовиках убрали, но вместо них появились, например, «Игра на выбывание», «Разрушитель ворот», «Доминация» и другие.
Карьерный режим полностью переделали: он включает девять регионов (разблокируются по мере прохождения), в каждом из которых гонки делятся на определенное количество уровней сложности (каждый следующий тяжелее предыдущего). Поднимая уровень своего профиля, мы получаем доступ к новым этапам, соревнований Экс-геймс, навесных игрушек, гудков, а также автомобильных наклеек. Последние в Dirt 2 можно получить уже без лишних затрат.
Деньги нужно тратить только на приобретение авто или апгрейд для определенных типов соревнований. Разработчики сократили количество автомобилей, но широкий выбор никогда не был приоритетным для серии Colin McRae. Все, что нужно – это 5-6 автомобилей, которые мы используем в течение прохождения карьеры.
Управление агрегатами почти не изменилось, но настроить его нельзя. К стандартному, но все же специфическому типу вождения довольно легко привыкнуть. Это завершает гипотезу, которая начала существовать еще после релиза Dirt: серия полностью изменила направление и отвернулась от раллийных канонов. Хотя ралли, как режим соревнований, присутствует в игре, но он не играет ключевую роль.
Забудьте об атмосфере профессиональных гонок, потому что в Dirt 2 все сводится к “Посмотри, какой я крутой водитель”. Такая перспектива не является чем-то плохим, ведь серия впервые взобралась на одну ступень с другими высококачественными аркадными гонками и предложила игрокам даже больше, чем конкуренты.
Первое, что замечает игрок – это меню, выполненное в довольно неординарном стиле. Оно разделено на две части: основное (трейлер), где мы можем выбрать этап, штурмана, просматривать собственные достижения, бонусные материалы, испытать Сетевой режим и т.д., и дополнительное, в котором есть настройки интерфейса, а самое главное – выбор авто, где мы можем выбрать агрегат, приобрести новый или кастомизировать его внешний вид. Перед каждой гонкой, игрок настраивает сложность этапа и наличие повреждений (внешних или механических), что влияет на количество наличных за выигрыш. Хочешь скупать автомобили без колебаний – придется попотеть.
Благодаря поддержке DirectX 11 и обновленной третьей версии движка EGO, Dirt 2 стала очень привлекательной. Внешнее окружение заиграло новыми реалистичными красками. Смотреть, как твой автомобиль сверкает на солнце, конечно, круто, но созерцать его разрушения – еще приятнее. Следы шин на дороге, лужи, пыль, каждая мелкая деталь более чем пол десятка лет назад как уверяла, что игру пытались сделать не просто реалистичной, а главное – с любовью.
Можно утверждать, что подобного результата в то время достиг ограниченный круг разработчиков гонок. Уровень графики в игре до сих пор является очень высоким, поэтому фанатам Dirt 2 приятно ее запускать. Очень жаль, но игру уже давно убрали из цифровых магазинов, а заветный ключ можно найти только в розничных торговцев.
Если же вы попали в передряги во время заезда, то всегда можете использовать флэшбэк, который поможет вернуться на мгновение назад и избежать роковых решений. Система возврата времени назад заимствована у другой игрушки – Grid, которую годом ранее выпустила та же Codemasters. Кажется, что каждый, кто запускал Dirt 2, помнит безумный вступительный ролик, который только “нагонял аппетита” перед первым заездом.
Звуки окружения радуют уши, ведь мы чувствуем малейшие мелочи, как, например, изменение дорожного покрытия или контакт с обочиной или каким-то камешком. С помощью аудио можно даже мгновенно понять сложность повреждения автомобиля. Нашими проводниками в мире гонки есть профессиональные гонщики, такие как: Кен Блок, Трэвис Пастрана, Дэйв Мирра, Таннер Фауст и другие, которые дают наставления, а иногда даже могут сказать несколько “теплых” слов, если мы их подрезаем на дороге.
Во время ралли нам помогает штурман, которого теперь можно выбрать из нескольких предложенных. Как и раньше, он, а может и она, дает указания, которые по уровню доступности делятся на обычные и профессиональные. Музыка, звучащая во время повтора и в меню, идеально подходит для подобной игры. Сорок пять отборочных треков известных и не слишком исполнителей, которые добавляют драйва всему, что происходит на экране.
Колин МакРей был человеком, который по-настоящему ценил ралли, скорость и автомобили. Попасть впросак на треке довольно легко, но смерть в воздухе – о таком никто не мог даже подумать. В честь этого выдающегося гонщика Codemasters создали памятный этап, состоящий из пяти гонок на трассах, за которые когда-то получил славу сам Колин МакРей.
Одной из причин забвения Colin McRae: Dirt 2 был Games For Windows Live, который на беду поддержали Codemasters. Поскольку Dirt 3 получила своеобразное переиздание в виде Complete Edition уже без GFWL, поэтому было бы хорошо, чтобы такая же участь постигла вторую часть, однако, к сожалению, этого еще не произошло.
Dirt 2 смогла преподнести Codemasters к новым высотам, но следующая часть направила серию в яму под названием аркадность. Множество ненужных режимов окончательно развеяли надежды фанатов.
Если бы не релиз Dirt Rally, то четвертая часть серии могла бы выглядеть точно как Showdown – как игра на одну ночь, которую поиграешь 3-4 часа и забудешь.