Возвратиться в готический мир выживания Don’t Starve – это как будто нырнуть в ванную, полную мыльных пузырей и пираний. Вы счастливы, но и готовы к нападению. На данный момент версия Shipwrecked находится в раннем доступе, поэтому некоторые моменты в игре ещё могут меняться и добавляться (например, дорожная карта). Но то, что доступно уже сейчас, вне всякого сомнения, достаточно интересно для того, чтобы я проводил много времени, рыская по опасным тропическим местам, разработанным Klei Entertainment совместно с Capybara Games.
Ключевой особенностью игры является окружающая обстановка. Вы просыпаетесь на острове посреди обломков лодки, откуда персонаж Don’t Starve спешит собирать ресурсы, крафтить инструменты и добывать еду до наступления ночи, пережить которую без защиты огня невозможно. Но в отличие от предыдущих версий игры, где вам нужно было разведывать близлежащие территории – полны Бифало и свежих овощей, расположенных в нескольких минутах ходьбы – в Shipwrecked придётся настойчиво исследовать дикую местность.
Как оказалось, выживать возле океана не так уж и просто. Строить обычные плоты достаточно легко, но они очень хрупкие и медленные. Однако в скором времени открывается возможность крафтить рыболовные судна, оборудованные соломенными парусами и даже фонарями для ночных манёвров. Волны будут разной высоты, но их можно использовать для разгона, получая бонусные очки опыта за риск, так как если ваши вещи наберут много воды, они сильно промокнут, повысив возможность утонуть.
Каждый сгенерированный мир представляет собой архипелаг с различными экосистемами, разбросанными по островам, что очень отличаются по размеру. Поскольку некоторые элементы остаются ключевыми для прогресса, такие как золотые самородки для постройки первой научной машины или паутины для создания сачка, пока вы не обеспечили приличный запас наиболее важных материалов, пускать корни нет смысла. А это означает, что нужно отправляться в море.
Во время экспедиций вы будете находить коралловые рифы, которые можно превращать в родники и добывать из них известняк, а медузы и морские водоросли пригодятся для приготовления пищи в горшках. Примерно из десяти моих выходов в море только единожды меня атаковали в воде – Морские гончие, удрать от которых мне удалось достаточно легко. Я чувствовал себя в относительной безопасности до того момента, пока не повстречался с боссом – Тигровой акулой. Когда этот монстр будет рыскать рядом в воде – побеспокойтесь, чтобы на вашей лодке нашлись пушки и ядра. Лодку также можно оборудовать траловыми сетями, помогающими ловить рыбу, мидии, бесполезный хлам, и если вам повезет – редкие предметы.
Климат страха
Как всегда, главным убийцей в Don’t Starve является климат. Играть вы начинаете с ложным чувством безопасности в Умеренный сезон, когда добыть пищу и соорудить укрытие сравнительно легко. За ним следует Сезон ураганов – настолько суров, как и его звучание. Если вы не побеспокоитесь построить громоотвод, ваш милый лагерь превратиться в тлеющие угольки в течение нескольких секунд после первой разыгравшейся грозы. Также придётся побороться с градом.
Вы можете собирать эти градинки и использовать их в качестве наполнителя при готовке в глиняных горшках, но будьте осторожны, так как в настоящее время в игре есть технический дефект, при котором оставленные на земле ледяные крупицы будут постоянно стучать в ваши стены, в конечном счёте уничтожая их. Эту недоработку разработчики уже исправляют.
После ураганов наступает Сезон муссонов. В это время земля будет понемногу подтапливаться, выводя из строя всю вашу жизненно важную технику. (Полупрофессиональный совет: заранее постройте камин, так как он будет защищать ваше убежище от ветра и дождя). Что ещё хуже – в этом сезоне в Don’t Starve на затопленных участках появляются ядовитые комары. Полученный укус, который также можно получить от змей и пауков, приводит к быстрой и панической смерти, если, конечно, вы не изготовили заранее противоядие. К сожалению, для его изготовления сначала нужно убить одну из ядовитых тварей (прежде чем она убьёт вас) и добыть ядовитую железу.
Засушливый сезон наступает последним и здесь настоящей проблемой становится перегревание. Этого можно избежать, если скрафтить заранее навес и генератор льда, как это сделал я. Следует признать, что эти предметы не очень-то помогли, когда призрачной сестры-близняшки рядом не было и меня покусала свора собак. (В большинстве случаев, я играл за Венди «Утратившую», чьи спектральные родственники очень помогают при истреблении монстров, но также планирую испытать сёрфингистку Валани).
Что касается остальной части Засушливого сезона, он отличается вулканическими извержениями. Кстати, бамбуковый зонтик отлично отвращает огненные камни. Должен признаться, моим рекордом в Don’t Starve: Shipwrecked есть около 50 пережитых дней за один раз, в то время как в первую часть игры я мог играть и по 300 дней. Тем не менее, я определенно ощущаю то старое чувство, когда хочется играть ещё и ещё.
Два монитора – одна из наибольших радостей геймингу на ПК, я очень часто играю в свои любимые игры и одновременно смотрю телепередачи на другом экране. Но с Don’t Starve я разве что могу слушать музыку или в крайнем случае какой-то подкаст, не в силах отвлечься от того, что происходит в игре. И здесь ты понимаешь, как сильно погружаешься в игру. На таком принципе работают почти все стратегии в реальном времени: максимально увеличивают эффективность ваших кликов, чтобы вы сосредотачивались на накоплении ресурсов. Но цель игры всегда остается одной – выжить до следующего сезона. Как только вы найдёте правильный поход к Shipwrecked, вы заметите, насколько простой она является. Но после этого ложного чувства приходят, как правило, самые суровые испытания.
Грустно, но все недоработки, от которых всегда страдала Don’t Starve в версии Shipwrecked не исправлены. Кроме того, разница между первым миром, где жизненно важные ресурсы разбросаны поблизости, и вторым, в котором вы отчаянно пытаетесь найти хоть что-нибудь полезное, слишком заметна. Может быть, чересчур откорректировали алгоритм построения мира, после чего ГСЧ стал оказывать не такое большое влияние. Или, может быть, это сделали, чтобы усилить волнение от открытия нового предмета.
Большая часть предполагаемой магии Don’t Starve находиться в предметах, которых вы раньше не находили, а не в попытках использовать их. Например, я потратил некоторое время, пытаясь понять, как в Shipwrecked развести подлых приматов – раздражающих, но в то же время милых обезьян, ворующих все лежащие возле вас предметы – для добывания их мяса и навоза. Оказалось, их можно отвлекать Забавными обезьяньими мячиками, довольно непростыми для крафта. В заключительном акте отчаяния я попытался сжечь весь лес вокруг них, но каково было моё удивление, когда обезьяны вновь появились вообще невредимыми и украли все мои кокосы! По крайней мере, хоть погода приятная. Пока что.