Когда один из гигантских, размером во весь экран огров в Extinction двигается неуклюже и громыхает, это весьма впечатляет. Размер этих уродливых, бронированных зверей внушает благоговение, и удивляешься тому, как ты – относительно крошечный, владеющий мечом воин по имени Авил – можешь даже надеяться на то, что завалишь настолько громадное существо. Но, несмотря на свое устрашение, великаны также имеют слабости, которыми можно воспользоваться, чтобы поразить их – в надежде не разрушить слишком много зданий в процессе боя.
Красочные одры одеты в разные виды брони, включая деревянную, костяную и железную, каждая из которых разрушается по-разному, разбив которую, вы сможете нанести смертельный удар. Это тот случай, где понадобится Рунический Удар Авила: мощное движение, которое позволяет вам нацелиться на часть брони, сделать резкий рывок в его направлении и уничтожить его.
Дерево легко разрушается, но с железной броней вам придется делать более точные удары, уничтожая висячие замки, которые ее держат. А когда позднее огры начинают носить магическую броню в игре – уничтожать ее становится еще труднее.
Когда броня разрушена, вы можете напрямую атаковать огра, используя Рунический Удар, чтобы зверски разорвать его руки и ноги. Вы чуть ли не чувствуете разочарование из-за того, что этот кровоточащий обрубок безнадежно качается перед вами, не имея возможности встать обратно на ноги.
Конечности, однако, восстанавливаются, поэтому вам придется быстро вскарабкаться на его спину и отрезать ему голову до того, как он продолжит свое буйство в том случае, если у вас есть головные доспехи, которые они тоже носят.
Учитывая подвижную анимацию и размер огров, их убийство кажется впечатляющим, но как только вы узнаете некоторые вариации брони и тактики, необходимые для борьбы с ними, умерщвление великанов становится рутиной. Нельзя отрицать влияние ваших первых сражений, но вскоре это превращается в однообразие. Позднее вы будете сражаться со многими ограми, некоторые из которых владеют оружием, но основы по их убийству практически идентичны.
Прежде чем даже думать об атаке одного из них, вы должны зарядить ваш Рунический Удар, спасая граждан. Вы будете находить разбросанные на каждой карте кристаллы телепорта, которые могут быть активированы для перемещения напуганных жителей в безопасную зону, и людей, сжимающихся возле кристаллов.
Это увеличивает силу вашей руны и убивает монстров. В самом начале Extinction похожа на игру в стиле «круши и руби», с коренастым, аркадным боем, что довольно приятно на некоторое время, но в конечном счете интерес пропадает.
Скорость важна, потому что как только огр начинает двигаться по карте, он сметает все здания на своем пути, понижая счетчик Extinction справа наверху экрана. Если он доходит до нуля и город полностью уничтожен, вы провалите миссию, что является еще одним препятствием наряду с убийством врагов, уничтожением огров и спасением надоедливых беспомощных граждан.
Если уровень угасания становится слишком низким, иногда лучше увести разрушительного огра подальше от города, нежели пытаться убить его в жилой зоне.
Существует несколько режимов игры в Extinction, включая кампанию и случайно сгенерированный режим перестрелки. Кампания – это ряд невероятно сложных миссий, подкрепленных легким, забываемым сюжетом. Это лучшее место для начала, так как вы узнаете о всех тонкостях поочередно, пока вы не будете полностью экипированы, чтобы иметь дело со всеми трудностями. Затем вы можете окунуться в режим перестрелки, который является самым трудным и хаотичным – с умирающими гражданами и рушащимися зданиями вокруг вас.
Обновленная система придает прогрессу некоторый смысл, и Авил способен прыгать выше, ударять сильнее и телепортировать людей в безопасность быстрее, поскольку он тратит очки, накопленные в успешных миссиях.
Квесты кампании также имеют систему рангов с дополнительными заданиями, которые позволят вам накопить больше очков для получения способностей. Ими может быть завершение миссий выше определенного уровня угасания или спасение определенного количества жителей.
Extinction – это отполированная игра – от гладкого пользовательского интерфейса до быстрых, чутких элементов управления. Авил может делать двойной прыжок, скользить и карабкаться на стены, что делает его проворным. Игра поддерживает довольно стабильную частоту кадров, даже когда эти неуклюжие огры закрывают обзор и начинают крушить здания.
Но этого недостаточно, чтобы оправдать эту цену в 55/60$. Огров становится труднее убить, вводятся новые виды врагов и карты меняются, хотя не так сильно, но настоящие изменения можно по пальцам пересчитать.