Что за иероглифы? Чей это череп? Откуда здесь взялся парящий кит? GoNNER задаёт все эти вопросы, но однозначных ответов не даёт. Разбираться в правилах здешнего мира придётся вам самим. Вот небольшая подсказка: стреляйте по всему, что движется. Как и в любом поэтапном двухмерном шутере, от вас требуется только быстро двигаться, прыгать, стрелять и (а вот это самое сложное) не умирать.
Вы – капля воды. Играть лучше с джойстиком, хотя подойдёт и клавиатура. Нажимаете «А», и у капли появляются руки и ноги. Затем ищем голову, оружие, реактивный ранец, и бежим навстречу приключениям по сюрреалистичным коридорам, попутно выстраивая комбо из убийств и зарабатывая иероглифы. GoNNER в мгновение ока превращается из жутковатой мистики в динамичный экшн.
Замысловатый стиль графики, несмотря на свой сырой вид, сразу врезается в память. Каждый вид врагов выглядит по-разному и не похож на другие, и у каждого свой стиль поведения. Летучие мыши будут резво летать за вами, слизни – лениво ползать по стенам, а дикобразы – сворачиваться в непробиваемый клубок. Чуть позже появятся и роботы, которые взрываются при критическом уроне, задевая волной и вас – пара таких смертей и вы поймёте, что в этой игре нужно как следует смотреть по сторонам.
Детали каждого уровня открываются постепенно. Стены и потолки, поначалу невидимые, проявляются только тогда, когда к ним приближаетесь вы или кто-нибудь из врагов. Это тяжело передать на скриншотах. Такой абстрактный дизайн только в процессе игры чувствуется захватывающим и энергичным. Пол окрашивается в красные тона по мере приближения врагов, которые после выстрелов тают и деформируются.
А задний фон становится более ярким при проведении комбо-ударов. А вкупе со странным, порой почти отсутствующим звуковым сопровождением и трясущимся экраном в стиле игре от Vlambeer, у GoNNER вырисовывается уникальный и весьма запоминающийся стиль.
В ходе игры мы находим новое оружие, головы и реактивные ранцы – либо в секретных местах, либо у торговца, приобретая их в обмен на иероглифы. Рекомендуется опробовать каждый вид оружия, чтобы подобрать лучший вариант. К примеру, дробовик довольно мощный и может одним выстрелом убить сразу несколько врагов, но патроны к нему – редкость, а значит, вам придётся постоянно их искать.
Череп муравья позволяет скользить по поверхности, что, кстати, удобно и быстро. Реактивный ранец в виде акульего плавника вдобавок ко всему еще и стреляет очередями. А моя любимая тактика – это тройной прыжок на голове плюшевого медведя с включенным лазером, что позволяет пролетать уровень за несколько секунд. Да, почти всегда это заканчивается смертью, но выглядит просто шикарно.
Сюжетная кампания в GoNNER короткая, но сложная, а сами уровни, враги и выпадающие вещи генерируются случайным образом, что делает геймплей весьма разнообразным. Каждый удар от врага будет лишать вас оружия, затем головы и так до тех пор, пока ваш герой не примет форму капли. Вы беззащитны, пока не соберете рассыпавшиеся вокруг вещи, и в эти моменты вас могут прикончить с одного удара.
Несмотря на сложность, интересный и загадочный стиль, игра GoNNER захватит вас от силы на пару часов. Разобраться с привычками каждого врага можно за несколько минут, а случайно генерируемые уровни отличаются друг от друга незначительным образом. И хотя выпадающие вещи подразумевает тактический подход к прохождению, их здесь не так много, как, к примеру, в Nuclear Throne. GoNNER не может похвастаться серьёзной продолжительностью, как лучшие игры данного жанра, но, тем не менее, это стильный, немного странный и весьма увлекательный двухмерный экшн.