Неизвестные хиты. Goosebumps: Escape from Horrorland

Для детей 90-х серия Goosebumps, в России известная под названием “Ужастики”, была чем-то невероятным. Детская хоррор-антология продолжает развиваться до сих пор, спустя более 25 лет. Оригинальная серия завершилась в 1997 году, но франшиза Goosebumps породила яркий сериал, множество книг и два полнометражных фильма. Также по ней вышло несколько игр, но ни одна из них даже близко не сравнится с Goosebumps: Escape from Horrorland 1996 года.

Если вам хочется узнать о других играх, забытых за давностью лет, из-за недостатка продаж или других тягот, больше “Неизвестных хитов” можно найти здесь.

Эта игра полностью оправдывает ваши ожидания от “Ужастиков”. Семья Моррисов (из One Day at Horrorland) вернулась к своей обыденной жизни. Одной темной и ветреной ночью с неба падает светящийся билетик. Один из детей Моррисов прикасается к билету и внезапно вы, Лиззи, Люк и Клей телепортируетесь в Деревню Оборотней в Хоррорлэнде. Над обветшалыми домиками сияет огромная полная луна.

Для усиления эффекта макеты часто сочетаются с компьютерной графикой.

Если вы еще не поняли, это игра с живым видео. Актеры настоящие, несколько локаций представляют собой макеты, а монстры – это ростовые куклы. Оборотень особенно похож на сбежавшего со склада реквизита кинокомпании Universal. Однако, большая часть объектов для взаимодействия создана при помощи компьютерной графики, и на фоне физических декораций выглядит устаревшей.

Здесь у элементов компьютерной графики в буквальном смысле неровные края, и по современным стандартам они выглядят как наклеенные. Отрисованные интерьеры также довольно примитивны и наполнены странными пиксельными тенями. Но все эти элементы неплохо сочетаются, создавая запоминающийся мир с полным погружением. Вы действительно верите, что Хоррорлэнд реален.

Упомянутые интерьеры плохо выдержали испытание временем, но ностальгия позволит с этим справиться. Технологически и тематически Escape from Horrorland опередила свое время. В игре панорамная камера. Каждая карта разворачивается на все 360 градусов.

Персонажи продолжают двигаться и разговаривать даже тогда, когда вы на них не смотрите. Множество переходов выполнены плавно, а не в виде телепортации в следующую локацию. В одной из головоломок для прохода через зачарованный лес используется стереозвук, хотя он и не работает без наушников.

А что насчет других головоломок? Ведь это основа любого квеста. Escape from Horrorland простая – в конце концов, это детская игра. Некоторые из них многоуровневые, но все элементы находятся в одном месте. Например, вам нужен египетский артефакт. На вашем пути – два стража, стреляющие лазерами из глаз. К счастью, в той же комнате есть музейный экспонат – темные очки для вампиров. Но их надо как-то открыть. Для этого можно воспользоваться действующим экспонатом гильотины и половой тряпкой.

Да, это просто, но вы только посмотрите, как все оформлено!

Головоломки простые, но интересные. Здесь никогда нет “охоты на пиксели” в случайных предметах, комнаты с головоломками всегда продуманно оформлены, чтобы соответствовать гротескному тону серии книг. Головоломка в музее вполне логичная, она развивает лор и правдоподобие Хоррорлэнда, а с тематической точки зрения вполне подходит для мира, полного монстров из классических фильмов.

Вообще, дополнительный контент и сама концепция мира гораздо интереснее, чем головоломки. Создание атмосферы парка развлечений и наполнение предыстории с небольшой долей так нужного здесь юмора особенно здорово реализовано в информационных терминалах. Упоминания сувениров типа чесалок для спины из руки мумии, винных (wine) бокалов, которые плачут (whine, читается одинаково и в оригинале получается красивая игра слов) и пирожных-макарун из крысиной шерсти вызывают желание посетить Хоррорлэнд в его обычное рабочее время.

Подобным же образом, решив необязательную головоломку с гигантским хищным растением, вы можете осмотреться вокруг дома оборотня. Она не особенно значима с точки зрения сюжета, но подарит вам несколько хороших шуток и код для доступа к мини-игре Battlezone в конце игры. В point’n’click квестах не так распространен дополнительный контент, поэтому элементы парка развлечений и мини-игры, вплетенные в исследование, выглядят очень здорово. Именно этим и примечательна Escape from Horrorland, даже все эти годы спустя.

Также стоит отметить систему быстрого перемещения. Каждая урна для мусора ведет в подземный лабиринт в стиле трехмерной “зачистки подземелий”. При правильном подходе он позволит вам обойти одну из головоломок. Однако, для предполагаемой целевой аудитории подземелья могут показаться довольно сложными – карты очень запутанные и битком набиты голодными шогготами. А благодаря звукам в стиле “Кошмара на улице Вязов” и искаженного поросячьего визга под землей особенно неприятно. Игру можно пройти, ни разу даже не заглядывая в подземелья, но это в любом случае интересный дополнительный контент для тех, кто хочет получить от Хоррорлэнда немного больше.

Тесные, замкнутые и громкие. Возможно, для типичных читателей “Ужастиков” это чересчур.

Но что насчет основного контента? Сюжет представляет собой слегка прикрытую связующую нить между основными тематическими эпизодами, связанными с монстрами: оборотнями, мумиями, Дракулой и Зоопарком Монстров. И хотя костюмы выглядят просто невероятно, это все-таки не монстры из “Ужастиков”. В серии есть множество своих интересных персонажей, но главные злодеи игры – банальные классические киношные монстры. Ужасы Хоррорлэнда появляются ненадолго и всего несколько раз.

По ходу развития истории каждый из главных монстров захватывает и мучит ваших друзей. Главным образом этот сюжетный ход нужен для того, чтобы вы не задавались вопросом “Почему бы мне просто не убежать из парка?”. Кроме того, раз ваши друзья в плену, то большую часть игры вам предстоит провести в одиночку, а это усиливает напряжение.

Сами по себе актеры впечатляют. Так как фон представляет собой декорации или предварительно отрисованные изображения, актеры реагируют не на все. При съемках они стояли перед большими зелеными экранами. Для актеров такого возраста это непростая задача, но они смогли с ней справиться, особенно Лиззи, которая часто говорит прямо в камеру.

Кроме того, здесь есть Джефф Голдблюм – да, он играет Дракулу в детском квесте. Напоминаем, это 1996 год, когда он был на пике популярности после “Парка Юрского периода” и “Дня независимости”. Как он здесь оказался? Возможно, дело в том, что одним из режиссеров был Стивен Спилберг.

*Шик, блеск, красота!*

И как же он сыграл? Дракула Голдблюма – единственный злодей кроме создателя парка, который разговаривает. Говоря откровенно, он очень жуткий. Когда вы впервые его встречаете, он сверкает перед вами своими клыками, чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений. Спустя несколько мгновений он пытается соблазнить Лиззи, девочку-подростка, при помощи бальных танцев. Особенный диссонанс вызывает их разница в росте.

Ваша цель – обокрасть Дракулу. И даже в этой сцене нашлось место для великолепной концепции мира. Обшаривая карманы вампира, вы можете найти забавные вещи типа пасты для клыков. Это смешно. Сценарий слегка обескураживает, но Голдблюм делает все сильно наигранно. Просто удивительно, что это так и не стало мемом, даже несмотря на внимание таких ресурсов, как Buzzfeed.

В целом Escape from Horrorland состарилась необычно. Сам по себе геймплей вполне хорош. Здесь нет багов и нет ничего плохого, но это все равно антиквариат. Ностальгическое путешествие в стиль, культуру и технологии 1990-х. Игры под Windows 95 в наши дни запустить непросто, но если посмотреть летсплей или найти эмулятор – это будет идеальный способ погрузиться в другую эпоху, пусть всего на час.

Похожие записи