Такие компании, как Game Freak, часто известны своим одним величайшим достижением. В конце концов, каждая успешная игровая серия ассоциируется у игроков с определенным разработчиком. Elder Scrolls – это Bethesda, Resident Evil – Capcom и так далее. Мы часто забываем, что у разработчиков могут быть гораздо более разнообразные игры и коллекции, чем кажется на первый взгляд, даже в тени успешных серий, которые стали всемирным феноменом.
Game Freak в этом плане – не исключение. Конечно, мы все знаем историю их становления и пути Сатоси Тадзири к созданию проекта своей мечты – Pokemon. Но многие будут удивлены, если узнают, что в 2019 году у Game Freak вышло две игры. И речь не о парной Pokemon Sword и Shield. Помимо невероятно успешного релиза своей флагманской серии компания выпустила затейливую RPG Little Town Hero. Ирония ситуации в том, что Little Town Hero – первая игра Game Freak вне серии Pokemon с 2015 года, когда Джеймс Тернер руководил разработкой Tembo The Badass Elephant для Sega, вышедшей только в цифровом формате.
Game Freak постоянно выпускает небольшие игры вне серии Pokemon, но последней их крупной подобной игрой, пожалуй, стал платформер с забавным названием Pulseman, вышедший в 1994 году, незадолго до взрывного роста популярности компании. Он вышел только в Японии и стал одним из последних серьезных проектов, над которыми Game Freak работали до того, как стали всемирными звездами.
И говорят об этой игре на удивление мало. Причем поговорить там есть о чем – это переходный этап истории Game Freak как разработчика, последняя физическая игра для консолей, выпущенная компанией до выхода Let’s Go! Pikachu и Eevee в 2018 году.
Ранние годы Game Freak
Ранняя история Game Freak очень хорошо задокументирована: отчаянные попытки найти финансовые ресурсы для проекта мечты Тадзири, который затем превратится в Pokemon, отклоненные Nintendo предложения, которые выльются в наставничество Шигеру Миямото, и найм Game Freak для создания в интересах компании менее масштабных игр, от Yoshi до Mario & Wario.
Кроме того, Game Freak пытались работать не только с Nintendo. C 1991 по 1994 годы студия выпустила несколько игр для Sony и Sega. Их игра для Sony, Smart Ball, была достаточно успешной на Super Nintendo, а Pulseman стала игрой Sega, эксклюзивной для консоли Sega Mega Drive.
Разработкой Pulseman руководили Кен Сугимори, который в дальнейшем стал наиболее известным дизайнером и художником по персонажам серии Pokemon, и Тадзири, который на тот момент возглавлял несколько проектов в развивающейся студии. Помимо сложностей с разработкой Pokemon Red и Green компания несколько раз оказывалась на грани банкротства, и Тадзири отказался от зарплаты, чтобы удержать студию на плаву. Многие ее первые игры стали показательными примерами для привлечения финансирования Pokemon. А сотрудничество с Nintendo в работе над двумя спин-оффами стало настоящим испытанием, придавшим издателю уверенность в том, что Game Freak можно доверить более серьезную игру.
Pulseman также внесла свой вклад в этот процесс. По состоянию на 1994 год это была наиболее современная и проработанная игра Game Freak. Идея для создания Pulseman, которая первоначально называлась Spark, родилась у Сугимори из историй о супергероях-сэнтай в сочетании с мелодрамами в стиле манги. Сюжет игры довольно взрослый. Ее действие происходит в 21 веке. Ученый Йошияма создает искусственный интеллект под названием C-Life, но быстро влюбляется в нее.
В странном порыве он загружает себя в ее компьютерное ядро, и “занимается любовью” с C-Life, смешивая свою ДНК с ее программой. В результате появляется Пульсмэн – мальчик, наполовину человек, наполовину C-Life, обладающий способностью управлять электричеством.
В центре сюжета игры – сражение Пульсмэна с Йошиямой, который внутри машины подвергся искажению и превратился в суперзлодея Дока Варуяму (Doc Waruyama). Затем Варуяма создает Галактическую Банду (Galaxy Gang) – группу C-Life, которые смогли проявиться в человеческом мире и начали нести по планете кибертерроризм. Именно Пульсмэн должен победить эту банду и собственного отца, чтобы освободить мир.
Для этого в распоряжении героя есть несколько способностей. Первая из них – возможность передвигаться по электрическим кабелям, которая часто используется для быстрого перемещения по определенным уровням. Кроме того, для продвижения по уровням Пульсмэн может входить в бытовые устройства типа телевизоров или игровых автоматов, а также выходить из них, атаковать врагов электрическими зарядами и заряжаться при движении и рывках. Но даже эти способности меркнут на фоне его настоящей суперсилы – Вольт-Удара (Volt Tackle).
Сила Вольт-Удара
В наши дни Вольт-Удар известен как одна из ключевых способностей Пикачу в серии Pokemon, но в Pulseman это не только ваша самая сильная атака, но и неплохой способ перемещения по уровням. Этот удар превращает Пульсмэна в гигантский электрический шар, который выстреливает вверх под углом 45 градусов. При попадании во врага он может его уничтожить, но при столкновении с твердой поверхностью Пульсмэн может от нее отскочить. Вольт-Удар может быть завершен вручную или по исчерпании запаса энергии, поэтому с этой механикой связан некоторый риск. Но с определенными навыками и небольшой долей практики игрок легко сможет избежать множества угроз и справиться с семью уровнями и боссами игры.
Способности Пульсмэна отражаются в самой концепции игры. Здесь нужно понимать, как работает Вольт-Удар, а также где и когда прыгать, делать рывок или сражаться, чтобы продвинуться дальше. Значительная доля второй половины игры представляет собой огромные лабиринты, сделанные под эту механику, а уровень их проработки просто впечатляет, если не сказать большего.
В плане графики дизайн Сугимори и Тадзири на высоте. Он выдержан в типичном стиле манги сёнэн, придавая Пульсмэну определенный характер. Визуальная стилистика прекрасно дополняется великолепным звуковым сопровождением от Дзюнъити Масуды. Это был пятый игровой саундтрек Масуды, и здесь уже можно услышать намеки на культовые композиции серии Pokemon. Пожалуй, наиболее характерен в этом плане Neo-Tokyo, первый уровень игры, где можно услышать некоторые мотивы из классической боевой темы Pokemon.
Прошлое, настоящее и будущее Game Freak
Несмотря на всю проработанность, успех Pulseman на момент выхода был довольно скромным. Оценки прессы были в лучшем случае средними, а игру часто называли жутким гибридом других платформеров того времени, главным образом Sonic the Hedgehog и Mega Man. Продажи Pulseman также были незначительными. Возможно, это стало одной из причин, по которым игра так и не вышла за пределами Японии, по крайней мере физически.
В Северной Америке было лишь две возможности в нее поиграть. Первая – Sega Channel в 1990-е годы, ранний сетевой сервис, где можно было найти Pulseman и другие игры различного качества.
Долгое время Sega Channel был единственным способом поиграть Pulseman, не покупая ее в Японии, пока в 2009 году она не вышла на Virtual Console для Wii. Там игра получила более благосклонные отзывы. В среднем оценки на IGN, Eurogamer и Nintendo Life составляли 7-8 баллов из 10. В настоящее время этот сервис, поддержка которого уже прекращена – последнее место, где Pulseman представлена за пределами Японии.
Главное значение Pulseman в том, что она отражает переходный период Game Freak. Игра была характерным консольным экшн-платформером, в котором основные фигуры Game Freak, от Сугимори до Тадзири и Масуды, показали свои способности как разработчики, дизайнеры и композиторы. В Pulseman мы видим часть прошлого и будущее Game Freak, сплетенные в единый шар из молний.
Вы бы никогда не подумали, что в 1994 году компании пришлось преодолеть столько трудностей, потому что Pulseman – пожалуй, наиболее проработанная игра из их раннего творчества. Забытый хит жанра платформеров, который стоит вспомнить.