Обзор Halo Wars 2

Стратегия в режиме реального времени во вселенной Halo с прицелом на консоли.

Я не могу не восхищаться экипажем космического корабля «Дух Огня». Почти три десятилетия они провели в криогенном сне (и наверняка в тесных камерах), но, когда искусственный интеллект гибнущего корабля будит их, они буквально за пару минут натягивают бронекостюмы и уже готовы воевать. Будь я на месте хмурого капитана Каттера, который толкает вдохновляющие речи перед восхищённым учёным, я бы лишь сонно потирал глаза и размышлял, стоит ли мне сначала принять душ или лучше позавтракать.

Разработчики Halo Wars 2, студии 343 Industries и Creative Assembly, видимо, надеялись, что жанр стратегий в режиме реального времени (RTS) можно встряхнуть так же быстро, как вытащить целую команду корабля из анабиоза. И надо сказать, что частично им это удаётся (пусть в ход порой и идут избитые штапмы) – изобретательные карты резво сменяются зрелищными катсценами, а всё это явно делалось под девизом «догнать и перегнать Starcraft от Blizzard». Для аудитории Xbox One (которая очевидно и была целевой) Halo Wars 2 – это маленькое чудо; RTS, где весьма грамотно используются все кнопки геймпада, и которая не сводится к банальной пробежке юнитов от одной вражеской базы к другой. А для ПК-геймеров эта игра выглядит, как сам корабль «Дух Огня»: прекрасно выглядящая и качественно сделанная, но безнадёжно устаревшая в наше время.

В Halo Wars 2 рассказывается довольно интересная история (по меркам других игр из серии), а отличная постановка катсцен отвлекает внимание от некоторых сюжетных недочётов. Экипаж корабля сразу же сталкивается с группой монстров, которые называют себя Изгнанниками. В своё время они вышли из союза Ковенант и уже успели уничтожить население нескольких планет. Их предводитель Атриокс (который отдалённо напоминает урук-хая из «Властелина колец») в качестве злодея выглядит довольно колоритно, однако быстро развивающийся сюжет на нём практически не останавливается. Тем временем, на сцене появляется ИИ Изабель (в облике короткостриженой девушки в брюках-карго), и это неплохая альтернатива другого известного ИИ серии – Кортаны. Изабель намерена помочь капитану Каттеру справиться с Атриоксом и его сворой, поскольку шансов на победу у экипажа «Духа Огня» практически нет.

Но экипаж, разумеется, не намерен отступать, а потому нас ждут схватки на картах, где действие развивается по привычным сценариям (захват вражеских баз и их удержание), которые разбавлены новыми элементами. Бои смотрятся зрелищно и сопровождаются отличной анимацией и завораживающей музыкой (и заметными проседаниями fps на моей видеокарте GTX 980), но, увы, заканчиваются слишком быстро. Мне хватило 9 часов, чтобы пройти все 12 миссий до конца, а развязка игры больше походит на тизер следующей Halo Wars или Halo 6, чем на самостоятельную концовку. И это разочаровывает, ведь сюжет в Halo Wars 2 подаётся так же здорово, как и в лучших частях из основной линейки Halo.

Перед тем, как пересесть на версию Halo Wars 2 для Windows 10 Halo Wars 2, я пару часов проходил её на Xbox One. И надо признать, что студиям 343 и Creative Assembly удалось перенести все особенности ориентированного на ПК жанра в ограниченные (по части управления) консольные условия. Для того, чтобы выбрать всех доступных юнитов, дважды нажимаем на правый бампер геймпада. А для выбора всех юнитов одного типа, наводим курсор на юнита, щёлкаем на него, а затем дважды нажимаем на кнопку А.
Сеттинг игры получился занятным – в Halo Wars 2 нам то и дело предстоит участвовать в миссиях на маленьких картах, где необходимо применять хитрые стратегии.

Но в особо сложных заданиях, вроде тех, где приходится одновременно оборонять несколько точек, всё же чувствуется несколько ограниченная функциональность геймпада. Заметна она и при выдаче некоторых команд подконтрольному отряду. Спартанцы с удовольствием рубят мелких противников, но в упор не замечают огромных робо-пауков, которые убивают их с пары ударов. А порой они и вовсе игнорируют приказы игрока. ПК-геймеры же с такими проблемами не сталкиваются, поскольку клавиатура и мышка – это лучшее оружие в самых напряжённых битвах, которые на Xbox One не всегда проходятся с первого раза.

Однако заметно, что о ПК-издании разработчики заботились в последнюю очередь. Расклад клавиш по умолчанию абсолютно не интуитивен, благо, его можно поменять на свой вкус. ПК-версия работает лучше, чем я ожидал, однако смущают постоянно всплывающие круглые меню, ориентированные на геймпад и выглядящие неуместно на экране монитора. На консолях масштабирования поля битвы происходит по нажатию правого аналогового стика, а на ПК для этого необходимо зажать Alt и крутить колёсико мышки. Главное меню вызывается не привычной клавишей ESC, а почему-то F10 (и ни в одном туториале вам об этом не скажут). И из-за таких вот мелочей начинаешь думать, что Halo Wars 2, возможно, стоило оставаться консольным эксклюзивом.

В одиночной компании я ещё как-то смирился с такими неудобствами. Но мультиплеер добавил к ним ещё и неотзывчивых к командам Спартанцев, а также мини-карту, которая периодически отказывается реагировать на клики мышкой. Но привыкнуть можно и к этому, ведь мультиплеер здесь достаточно разнообразный – от режимов «каждый сам за себя» до захватов контрольных точек на карте, в которых могут участвовать до 6 человек.

Особенно выделяется режим «Блиц», где необходимо захватывать всё те же точки, но при этом использовать колоды из 4 карт, чтобы вызывать на поле боя новых персонажей. Это прекрасная задумка (если закрыть глаза на систему микротранзакций по покупке новых колод), и здесь главное подобрать оптимальный набор карт. Но после нескольких часов игры в «Блице» тяжело отделаться от ощущения, что в нём всё зависит от везения при выборе случайных карт, и что вместо вдумчивой тактики проще в первые же минуты выпустить своих лучших бойцов. Огорчает и то, что в некоторых мультиплеерных режимах камера движется по карте с черепашьей скоростью.

Исходя из всех вышеупомянутых минусов, становится понятно, что эта игра вряд ли станет одной из киберспортивных дисциплин, но она и не претендует на это. Она нацелена не на хардкорных фанатов Ashes of the Singularity, а, скорее, на поклонников основной линейки Halo, которым было бы интересно посмотреть на события в любимой вселенной не через перекрестье прицела. И игра справляется со своей задачей. Интерес к ней не успевает угаснуть до финальных титров. Но если вам нужна действительно сложная стратегия, заточенная под ПК-управление, то лучше подобрать себе что-нибудь другое.

Катсцены в Halo Wars 2 выполнены на достойном уровне, но рассчитанное на консоли управление и невысокая сложность игры вряд ли придутся по вкусу ПК-геймерам.
Похожие записи