Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number

Добиться высоких результатов в игре Hotline Miami – это было великой удачей и честью, не каждый удостаивался! Особый драйв был в том, чтобы пробовать разные тактики, менять маски, пробовать разное оружие, которого вокруг навалом… Увы, сиквел этих радостей лишён напрочь. Что предлагают разработчики сейчас, расскажем ниже.

Что осталось неизменным, так это то, что добраться до финала Hotline Miami 2 по-прежнему неимоверно трудно. Но причины разные. Дело не в сложности процесса, а в том, что он нестерпимо бесит. И если вы ждёте той самой атмосферы оригинала, то забудьте. К сожалению, разработчики, кажется, и сами не сообразили, за что же так полюбилась публике Hotline Miami.

Hotline Miami – это совокупность относительно мелких уровней, которые быстренько пробегаются, но не хочется на этом останавливаться, появляется порыв возвращаться к ним вновь и вновь – пробовать разные способы прохождения, разные фишечки, отбиваться от оппонента разными предметами, а потом с интересом ждать, насколько же оценят ваши труды.

Но сиквел совсем перестал быть этой динамичной аркадой, перевоплотившись в шутер с укрытием. С порога вы оказываетесь в оцеплении вооружённых до зубов врагов, и тут уже не получится играться с тактиками – если вы рискнёте высунуться из укрытия, вас тут же разнесут в клочья тяжёлым огнестрелом.

Поэтому останется занять положение где-то на входе и встречать незваных гостей по одному. Чем дальше, тем больше вам будут подсовывать таких развлечений, похожих друг на друга как под копирку и начисто лишённых динамики и драйва, скорости – вы просто выцепляете врагов по одному, ликвидируете и приступаете к следующему. Можно, конечно, в процессе рискнуть и сменить одно укрытие на подобное другое, но это чревато смертью и повторным прохождением большого куска игры.

Особенность Hotline Miami 2 в сравнении с частью No1 в том, что уровни там распухли невиданно, нет и следа былой компактности. И даже камерой не удастся охватить полную картину происходящего. Ну и кому это понравится – выложить силы и время на видимый участок территории, а пулю в лоб получить с той точки, которую камера просто не видит? Едва ли найдутся такие мазохисты.

Тем более такие, которые возжелают проходить игрушку снова и снова. В первой части гибель не была столь фатальным явлением, можно было на ходу перестроить линию поведения и попробовать с ней одержать победу. Каждый уровень отнимал одну-две минуты, ну а если не получилось – не велика беда, легко попробовать снова.

С Hotline Miami 2 подобное не прокатывает – осилить и забыть, как страшный сон. Уровни предсказуемые, громоздкие, лишённые энергии – чувство, что трудились над ними не профессионалы, а садисты-поклонники. И увеличили разработчики не только объём карт – всё остальное тоже подверглось “гигантизации”, что не есть хорошо.

Вроде бы, в сфере игровой индустрии вовсе не новость и не нонсенс такое явление, когда разработчиков укоряют в том, что они ничего нового не придумывают, а лишь от игры к игре обкатывают уже испробованные фишки. Но перед нами как раз пример того, что лучше бы не горели желанием перемудрить и оставили всё, как есть. Например, сюжет – в первой части он был, но не заслонял собой всё остальное — за центральным персонажем по кличке Жакет было забавно наблюдать и следить, как он справляется со всеми приказами, которые передают ему посредством автоответчика. В продолжении, не мудрствуя лукаво, разработчики вывели на сцену сразу с десяток действующих лиц.

Таким образом, линия повествования получилась очень путанной – нас без предупреждения кидают от одного персонажа к другому, из одного временного отрезка в совершенно иной. Но это можно было бы простить, ведь сюжет в таких игрушках – не гвоздь программы. Хуже, что характер игрового процесса чутко изменяется в зависимости от того, кем и как мы играем, ведь все герои разные. И вот тут продолжение получает минус по ещё одной позиции в сравнении с первой частью – нам не дают вздохнуть вольно, подчиняя постоянно стилям, характерам, правилам.

Например, у какого-то персонажа лишь одно, неизменное оружие, и когда кончаются патроны, нельзя просто подобрать пушку, а нужно искать определённую зону, где водятся такие патроны. Другой персонаж работает только врукопашную и огнестрел ему ни к чему. У третьего отточен какой-то один боевой трюк, но пока дождёшься момента его испытать – с ума сойдёшь. На фоне этого с ностальгической слезой вспоминаешь, как в первой части мы пробовали разные личины и тактики, ища наиболее оптимальные. Здесь этого нет, здесь придётся ходить по струнке.

Как мы уже сказали, разработчики совершенно не учли те моменты, за которые публика так полюбила первую часть – компактность уровней, динамичность, возможность поиграться с масками, тактиками. В результате желание проходить это снова и снова отпадает совсем. Утомляет со временем то и дело умирать, заново проходить длинные пути и нелепо погибать из-за того, кого даже не видишь и не можешь защититься.

Мало нам всего этого, так ещё игра изобилует техническими огрехами. Разного рода залипания и переклинивания встречаются то тут, то там. К примеру, есть в игре персонажи по имени Эш и Алекс, брат и сестра. Алекс бегает с бензопилой, а Эш полагается на собственный пистолет. Мы же можем управлять только барышней, из-за чего представитель сильного пола становится похожим на не адеквата – то застрянет где, то заклинится на каком-то движении.

И вот когда поиграешь в Hotline Miami 2, невольно спросишь себя – а стоила ли игра свеч, а данный продукт – сил разработчиков? Возможно, ответ не так очевиден, как могло показаться, “ведь если звёзды зажигают”… Атмосфера тут весьма неплохая – мрачненькая, брутальная. Второй вопрос – была ли первая часть непредумышленным триумфом Dennaton Games? Вопрос риторический.

Конечно, и у Hotline Miami были недочёты, но общего впечатления это никак не портило – была точность, был простор для творчества. На сиквел, кажется, запала задора у творцов не хватило. Обнадёживает тот факт, что вскоре обещали выпустить редактор уровней – может, поклонники как-то оживят эту сомнительную картину.

Плюсы:
  • Приятное музыкальное сопровождение;
  • сохранение визуального стиля первой части;
  • мочить врагов, как и прежде, занятие забавное.

Минусы:
  • Уровни страдают нудностью и гигантоманией;
  • большое количество действующих лиц вносит сумятицу и не даёт желаемой свободы;
  • технические огрехи.

Похожие записи