Время от времени нас заставляют вспомнить о старых грустных деньках. Слабый порт игры Arkham Knight, или более современной No Man’s Sky напоминают нам о том, как игровая ПК-индустрия раньше была словно маленькое дитя, заточенное в подвале среди забытых игрушек и с криком просящее любви, которой ей так не хватало.
Иногда нам стоит и вспомнить об этих темных временах, чтобы не забывать о том, в каком красивом, приспособленном и удачном времени мы живем. Это не значит, что все идеально, и вы будете правы, если разозлитесь, но давайте воспринимать Mortal Kombat X, как еще один урок смирения. Скоро вы поймете, что раньше все было намного, намного хуже.
Enslaved: Odyssey to the West (2013)
Три года. Вот сколько времени было необходимо Ninja Theory чтобы сделать ПК-порт для красочной, пост-апокалиптической «обеъзянной» игры Enslaved: Odyssey to the West от Энди Серкиса.
На консолях игра вышла в 2010, но на ПК не появлялась вплоть до 2013, ставши эталоном ленивого портирования: низкое разрешение текстур, частота в 30fps, отсутствие настройки VSync, отсутствие размытия движения. Конечно, в этом списке будут порты и куда похуже, но качество Enslaved особенно разочаровывает, ведь за такое время можно было бы сделать куда получше.
Batman: Arkham Knight (2015)
ПК-порт игры Arkham Knight – что-то вроде предупреждения – шуточный, отрывчатый бет-символ, который уже не развидеть. Предупреждение о том, что мы когда-нибудь станем слишком самодовольными, силы тьмы снова восстанут, а нам достанутся только полупорты игр прошлых поколений, которые мы ждали годами. Запуск Arkham Knight на Windows 10 с оперативкой меньше чем в 12ГБ – это как пытаться победить в схватке против Тёмного Рыцаря после вечера просмотра уличных боев на YouTube. У вас попросту не получится.
Даже если она (вроде как) и исправлена, но Arkham Knight навсегда останется обесчещенной игрой, которую сняли с продажи на Steam. Грустный конец для великой серии.
Dark Souls (2012)
Мы хотели этого, мы просили этого, а по факту, буквально умоляли From Software сделать ПК-порт для Dark Souls. Вот только результатом стало что-то напоминающие фаустовский пакт с ужастика от Amicus. Да, нам дали то, что мы просили, но такое перекрученное и безнадежное, это было едва узнаваемо.
ПК-вариант героя Дуранте состоял из ужасного звукового сопровождения и проблем с разрешением в ванилла-версии игры, но больше всего поражало то, как же он промахивался по цели. С другой стороны, по сравнению с первой частью, порты на Dark Souls 2 и 3 от From Software просто фантастические, а оригинальная Dark Souls вдохновила множество талантливых моддеров годами улучшать игру, даже преодолеть границу в 30fps.
Spider-man 2 (2004)
Большинство игр с этого списка попали сюда за ужасные ПК-версии консольных игр. Spider-man 2 не была даже таковой. Она, в буквальном смысле, была совершенно другой. Вместо разработанной компанией Teyarch игры с видеовставками, студия из Техаса, Fizz Factor (Fizz Factor!) сделала игру, более подходящую для детей, или, если точнее, теперь вообще ни для кого.
Открытая, консольная игра, в которой с помощью паутины можно было залезть куда угодно была заменена автогероизмом: чтобы взаимодействовать со злодеем или строением нужно было просто кликнуть. Spider-man в стиле point-and-click должен был бы стать действительно «amazing», но достаточно было нажимать одну кнопку мыши, чтобы поддерживать пустые отношения с Мери Джейн Вотсон.
Самое худшее, что об этих изменениях не предупреждалось при разработке, так что каждый, кто купил ПК-версию игры, неслабо так прогорел. Ужасная творческая оплошность, на уровне злого танца Тоби Магваера в Человеке-Пауке 3 (который был таким плохим, что воспринимался как шутка).
Saint’s Row 2 (2009)
ПК-порт Saint’s Row 2 настолько плох, что перешел в легенду. Если кто-то намеревался сделать что-то настолько ужасное, то явно заслуживает за это ужасную, сраную медаль. Но разработчики этого не хотели, так что не получили вообще ничего. Создатели Saint’s Row, Volition, не принимали практически никакого участия при разработке порта.
Вместо них этим занялись CD Projekt Localisation Team (у них та же родительская компания, что и в CD Projekt Red). Игра была разработана конкретно под специфическую тактовую частоту Xbox 360 в 3.2Ghz, и чем больше разница с ней на вашем компьютере, неважно, выше или ниже, тем хуже идет игра.
Так что верно, в основном ПК-владельцы страдали из-за слишком хороших машин в своей собственности (со слишком плохими люди тоже страдали, но это, скорее, очевидно). Даже если вы специально ограничите оперативную память на компьютере, Saint’s Row 2 проигнорирует это, будто веган, игнорирующий мясо во всех его проявлениях.
Street Fighter 2 (1993)
ПК-порт Street Fighter 2 – это что-то отдельное и самостоятельное. Оно выглядит достаточно привлекательно, но все остальное – просто мерсозсть. Музыка напоминает обреченного робота, пытающегося с помощью подмышек сыграть похоронный марш на тонущем корабле, прыжки, отображающие все то пренебрежение к гравитации, обычно присущее к играм Dragon Ball Z и задние фоны, в котором зрители будто застыли во времени, беспомощно смотря на кукурузу в этом порте-какашке.
Забудьте о блокировании частоты кадров или некачественный код, в Street Fighter на ПК всё не так. Единственный плюс этой игры в том, что это, по крайней мере, не Street Fighter 1.
Resident Evil 4
Даже люди, которые прошли Dark Souls используя гитару Rock Band/танцевальный коврик/USB-тостер не смогут справится с управлением ПК-версии Resident Evil 4. Оно ужасное. Тот, кто сделал привязку клавиш к движениям, видимо, черпал все свои знания о компьютерах с древних надписей на стенах пещер.
Прицел мышкой не поддерживается, выбор клавиш для действий напоминает головоломку из фильмов об Индиане Джонсе. Левый шифт – использование ножа, правый – пушки, ентер – атака, шифт и правый контр – перезарядка. Шифт и тап-тап-тап-тап на нум лок – использования трав (трагично, но из всего перечисленного только последнее – шутка).
Ужаснее всего то, что исправление сочетания клавиш не повлияет на указатели при quick-time мини-играх, делая их настоящим испытанием, приводящим вашу память, реакцию и терпение до уровня элитного ПК-геймера.
Спустя годы, в Resident Evil 4 HD порте исправили большинство из этих проблем, и теперь это любимый вариант этой игры. Ооох, какой счастливый конец.
Splinter Cell: Double Agent (2006)
Splinter Cell может быть известен в первую очередь как серия для Xbox, но Сем Фишер был и опытным ПК-шпионом. С Pandora tomorrow были некоторые проблемы, но, в целом, серия перешла с консоли на ПК практически безболезненно. Все изменилось с консольным портом Double Agent 2006 года, которая впервые вышла на Xbox 360.
В обзорах Steam то и дело говорили о постоянных вылетах, плохой поддержке контроллера и ошибках, делающих игру непроходимой. Самая серьезная – свет на некоторых игроках работает не совсем верно… В игре, основанной на скрытности… Где укрытие в тени, как бы сказать, основной замысел… Можно смело прекращать все эти игры в супершпионов и идти плакать на хорошо освещенный солнцем пляж, Сем.
Возможно, проблемами с освещением страдали и другие игры серии Splinter Cell в зависимости от железа, но в Double Agent они были по-настоящему заметными, досыпая соли на раны от этого порта.
Devil May Cry 3 (2006)
Devil May Cry 3, одна из представительниц «святой троицы хреновых портов от Capcom», на ряду с Resident Evil 4 и Onimusha 3 (хотя, по факту, они были созданы компанией SourceNext и изданные Ubisoft). Игра по умолчанию запускается в оконном режиме, кроме того, вам необходимо поменять оси на контроллере, так как по умолчанию основным будет правый стик, хотя можно поиграть и так, будто на восьмилетних Micro Machines от SEGA Genesis.
Как и почти с любой игрой с этого списка, большинство проблем можно решить, поискав в гугле патчи от фанатов, но чтобы избежать проблем с оконным режимом, вам придется удалить музыку и звуки меню самостоятельно. Как же все пришло к такому?
Metal Gear Solid 2 (2003)
Нет ничего удивительного в том, что игра, предназначенная для демонстрации всех особенностей PS2 стала провальной на ПК. Даже разработчики Sony уделили немало усилий, чтобы осознать все тонкости строения PS2, так что надеяться было мало на что. MGS 2 хорошо работала на некоторых системах, но на других были мерцающие текстуры, исчезающие тени, пропадающие эффекты, частые сбои и наложение звуков.
Игра использовала новые аналоговые клавиши на PS2 Dualshock, но разработчики не удосужились добавить значения их параметров на клавиатуру. Если в игре необходимо использовать действия с учетом чувствительности к силе нажатия… ну, вам не повезло. Так же игра занимала 7ГБ памяти после установки, когда как аналогичные игры того времени весили 1.5-2ГБ. Вес сопоставим с громоздким и раздутым MGS 4.
Mega Man (1990)
ПК-геймерам сегодня легко. При хорошей оптимизации можно смело предполагать, что ПК-версия будет лучше оригинала. Ужасные порты можно обвинять в плохом исполнении, но явно не в злоупотреблении аппаратных возможностей. Вот только так было не всегда. Во времена поздних 80х, начинка ПК не всегда могла конкурировать с консолями, поэтому наши ПК-предшественники проходили такие ужасные испытания, как конверсия Mega Man. О, человечество.
Порт вышел в том же году, что и Commander Keen, которая родилась после попытки сделать порт на Mario 3, так что не стоит все сводить к плохому оборудованию.