Нередко битвы с боссами являются наиболее захватывающей составляющей той или иной компьютерной игры. И From Software – одни из немногих разработчиков, способных полностью приковать взгляд игрока к экрану монитора во время этих эпических, глубоко продуманных и невероятно трудных столкновений. Но чтобы не рассуждать о никому не известных играх, мы решили сузить список рассматриваемых творений этой студии до линейки «Souls». Он включает в себя Demon’s Souls, всю серию Dark Souls и Bloodborne.

5. Прячущийся В Огне (Demon’s Souls)

Прячущийся В Огне (Demon’s Souls)

Простота задумки этого босса не мешает всем игрокам, впервые встретившим Прячущегося В Огне во время прохождения Demon’s Souls, ещё долгое время вспоминать его незлым тихим словом. Опасный спуск по переплетениям каналов Тоннеля Каменный Клык приведет вас к туманным вратам, ведущим к месторасположению этого босса. Во время сражения со Стальным Пауком перед входом в шахты и спуска на их раскаленное дно, игрок уже начинает приобретать примерное понимание того, что его ждёт в дальнейшем.

В отличие от гигантских медленных боссов, с которыми в основном приходится сражаться в линейке Souls, Прячущийся В Огне является проворным и небольшим сгустком пламени, нахождение рядом с ним стремительно сжигает здоровье. Его тактика заключается в разгоне на цель со среднего расстояния для нанесения взрывного удара. При этом он оставляет за собой постоянный обжигающий след.

Несмотря на его уязвимость к магическим и ядовитым атакам, он доставляет немало проблем новичкам, так как немногие игроки, проходящие Demon’s Souls впервые, выбирают персонажа, обладающими этими типами урона. Это делает Прячущегося В Огне одним из самых тяжелых и запоминающихся противников в игре, послужившей началом для хардкорной линейки игр Souls.

4. Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг (Dark Souls)

Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг (Dark Souls)

Орнштейн и Смоуг, вероятно, являются наиболее узнаваемыми боссами из созданных From Software, так что они просто не могли не появиться в нашем списке. Бой с ними становится финальным испытанием замка Анор Лондо, локации, известной своей изнурительной сложностью, уже на протяжении многих лет заставляющей взрослых игроков плакать от бессилия, а также «удачно» расположенными монстрами и полным отсутствием каких-либо перил, отделяющих персонажей от падения в бездну.

Вступить в бой придётся сразу с парочкой боссов, причем, когда один из них погибает, другой поглощает его способности, и сражение начинается с новой силой. Орнштейн – бывший капитан Четырех Рыцарей, вооруженный копьем Драконоборца, наносящим урон молнией. Явно страдающий избыточным весом палач Смоуг сражается гигантским молотом. Если первым победить Смоуга, то Орнштейн впитает в себя силу своего павшего друга, приобретя его гигантский размер, при этом не утратив свою скорость.

По такому же принципу, если первым погибнет Орнштейн, то Смоуг приобретает его атаку молниями и становится сущим электрическим кошмаром. Вне зависимости от выбора игрока, эта знаменитая битва считается одной из наиболее продолжительных и трудных. Её успешное прохождение и прощание с Анор Лондо создает ощущение глубокого морального удовлетворения, которое могут вызвать очень немногие игры.

3. Прячущийся Во Тьме (Dark Souls 2)

Прячущийся Во Тьме (Dark Souls 2)

Этот босс поджидает игрока в самом конце квестовой линии, связанной с Пилигримами Тьмы. До встречи с ним необходимо пройти три довольно сложных подземелья, каждый вход в которые требует жертвы одной Человечности. Для входа в локацию с боссом нужно зачистить Алтари Тьмы в трёх ветках подземелья и зажечь в них священные чаши с помощью факела. Сам Прячущийся Во Тьме представляет собой четырехрукую ангельскую сущность в капюшоне, владеющую рядом магических атак.

Динамичная битва с ним начинается с применения летающим вокруг Прячущимся Во Тьме стрел души, взрывов тьмы и огненных шаров. Но самое интересное начинается на середине сражения, когда босс создает собственного клона. Обе копии равны друг другу по силе и могут использовать те же способности. Интересный своим художественным дизайном, набором атак и локацией, в которой он находится, Прячущийся Во Тьме является одним из наиболее интересных противников в серии (хоть и далеко не самым сложным из них).

2. Отец Гласкойн (Bloodborne)

Отец Гласкойн (Bloodborne)

Незабываемый босс, идеально задающий весь дальнейший тон Bloodborne. После прохождения Центрального Ярнама, вы обнаружите Гласкойна пожирающим свежий труп на освещенном луной кладбище. Этот священник поражен тяжелой формой ликантропии, и потому атакует без каких-либо долгих предисловий. Вооруженный Секирой и Мушкетоном Охотника, он ведет бой примерно по тому же принципу, что и сам игрок. Ровно до тех пор, пока не превращается в чудовищного зверя.

Битва накаляется, кладбище претерпевает все больше разрушений, но вы должны выйти победителем из ситуации. Выбор локации для битвы приобретает больший смысл, когда игрок обнаруживает, что жена Гласкойна была собственноручно убита им буквально за несколько мгновений до начала боя. А если посетить его дом до непосредственной встречи, то в нем можно найти музыкальную шкатулку, которая обладает способностью оглушать Гласкойна в форме зверя – воспоминания о сотворенном им с его семьей парализуют оборотня. Темы безумия, жажды крови и попыток сохранения человечности являются основными мотивами Bloodborne, и данная встреча в полной мере отражает их все.

1. Отец Ариандель и сестра Фриде (Dark Souls 3)

Отец Ариандель и сестра Фриде (Dark Souls 3)

Финальная битва в дополнении «Ashes of Ariandel» поражает воображение. Сестра Фриде прерывает диалог со скованным Отцом Ариандель, прося того закрыть глаза до тех пор, пока она не избавится от назойливого присутствия игрока. Фриде обладает магией холода и посылает в незваного гостя огромные глыбы льда, попутно атакуя из невидимости с помощью своей огромной косы. Её скорая гибель приводит отца в бешенство, который освобождается от своих пут и обращает тронный зал в руины, сжигая все вокруг.

Пока он атакует своей огненной чашей, ударяя ею о пол и заполняя помещение опасным жидким огнем, его пламя возрождает Фриде, и та вновь вступает в бой – на этот раз вместе с отцом. С этого момента окружающее пространство заполняет вихрь из льда и пламени. Здоровье у обоих боссов общее, и они погибают вместе. Игрок расслабляется и мысленно начинает поздравлять себя с победой, но слишком роно: зловещий голос Ариандель эхом проносится по залу.

Водоворот черного пламени кружится вокруг тела Фриде, что становится началом последней фазы битвы, в которой игроку предстоит противостоять Черному Пламени Фриде. На сей раз она вооружена сразу двумя косами, движется с ещё большей скоростью и обладает силами магии тьмы и холода. Её атаки столь же красочны, сколь и смертоносны, так как между ними очень сложно уловить просвет для контрудара. Сражение с ней по праву является наиболее сложным и выматывающим нервы во всем дополнении.