Издатели время от времени прибегают к повторным релизам тех игр, потенциал продаж которых ещё не был исчерпан. В конце концов, хорошая игра по-настоящему бессмертна, и очередное портирование ей не навредит.

Skyrim

Skyrim

Пятая часть франшизы The Elder Scrolls под названием Skyrim впервые вышла в ноябре 2011 года для ПК и консолей PlayStation 3 и Xbox 360. А спустя два года последовал повторный релиз – проект, на тот момент носивший гордое звание «Игра года», получил подзаголовок Legendary Edition и обзавёлся тремя DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.

Чуть позже последовало ещё одно переиздание, уже для платформ текущего поколения – Xbox One и PlayStation 4, и называлась эта версия Special Edition. В неё вошли все доступные на тот момент дополнения, а также переработанная графика и поддержка модов. В настоящий момент готовится порт игры для Nintendo Switch и версия для PlayStation VR, которые должны выйти до конца 2017 года.

Sine Mora

Sine Mora

Велика вероятность того, что даже если вы не играли в какую-либо из версий Sine Mora, вы всё равно слышали про эту игру. Данный шутер от компании Grasshopper Manufacture вышел в марте 2012 года эксклюзивно для Xbox 360, но впоследствии появился на платформах PlayStation 3 и PlayStation Vita в ноябре того года. В 2013 году череда повторных релизов привела игру на такие платформы, как iOS, Android, ПК и даже Ouya (помните такую?).

Sine Mora EX, расширенная версия игры, появился на платформах текущего поколения (PlayStation 4, Xbox One и Windows) в прошлом месяце, а вариант для Nintendo Switch должен выйти 26 сентября в Северной Америке и 10 октября в Европе. И можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем Sine Mora переживёт ещё несколько повторных релизов для каждой из существующих игровых платформ.

Super Meat Boy

Super Meat Boy

Super Meat Boy моментально стал бессмертной классикой инди-игр сразу после своего первого релиза для Xbox 360, что произошло в октябре 2010 года. В ноябре того же года последовал порт для ПК, в ноябре 2011 года – для плафтормы OS X, в декабре того же года – для Linux, а в октябре 2015 года вышла версия игры для PlayStation 4 и Vita. Май 2016 года запомнился нам портом этого платформера для консоли Wii U.

Как и в случае с Skyrim, было объявлено, что Super Meat Boy заглянет и на Switch, а данный порт, как и сиквел игры под названием Super Meat Boy Forever должен выйти в 2018 году. Однако странно, что проект до сих пор не появился на Xbox One, и, более того, нет никаких подтверждений тому, что сиквел выйдет на данной платформе.

Another World

Another World

Another World, в Северной Америке вышедшая под названием Out of This World, а в Японии получившая заголовок Outer World, – это пример игры, тёпло принятой публикой во время первого релиза, но не особо пользующейся популярностью во время повторных выходов. Изначально она появилась на приставках Atari ST и Amiga, став источником вдохновения таких легендарных франшиз, как Metal Gear Solid, Ico и Silent Hill, но по какой-то причине данный проект в игровом сообществе вспоминают крайне редко.

Затем Another World пережила повторные релизы на платформах Genesis, SNES, Sega CD, MS-DOS, оригинальной Mac OS, Atari Jaguar, Apple IIGS и 3DO. Своё пятнадцатилетие проект отметил выходом на ПК и системах iOS и Android. Когда игре исполнилось 20 лет, её повторно выпустили на ПК и таких игровых приставках, как 3DS, Wii U, PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita и Xbox One. Стоит ли говорить, что Another World является настоящим рекордсменом игровой индустрии по части повторных релизов?

Resident Evil 4

Resident Evil 4

Честно говоря, на этом месте могли оказаться многие игры от Capcom. Издатель не стесняется повторных выпусков проектов для каждого нового поколения игровых платформ, и, судя по всему, это весьма успешная практика, а самым свежим примером является Okami HD, совсем недавно анонсированная для приставок PlayStation 4 и Xbox One. Однако самым ярким проектом от Capcom, пережившим выход на множестве платформ, заслуженно считается Resident Evil 4.

Изначально игра появилась на приставке GameCube в 2005 году и должна была оставаться эксклюзивом для платформы в рамках партнёрской программы компаний Capcom и Nintendo, однако с тех пор она успела выйти на таких платформах, как ПК, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii, Xbox 360, Xbox One и даже iOS с Android. Вспоминая изначальные условия сделки, невозможно сдержать улыбку, ведь Resident Evil 4 стала одним из символов мультиплатформенности. Скорее всего, Nintendo и сегодня не особо рада этому факту.

Вам также будет интересно
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: