Нет, мы не имеем виду Йозефа Швейка. Это Йозеф вовсе без фамилии удостоверения личности и человеческих пороков. Он маленький добрый робот из города Machinarium.
Представьте себе картину. Где-то в самом сердце Восточной Европы, в Чешском городе Брно, в старинном домике, на уютном балконе расположился художник. Этот человек что-то чертит в своём блокноте, его руки движутся быстро. Кажется, что он даже боится сделать вдох. Он рисует причудливых механических созданий, животных, здания, целые улицы. Это Якуб Дворский. Он стал популярен после того, как несколько лет назад абсолютно самостоятельно придумал и разработал потрясающую игру под названием «Саморост».
Его другой проект, который мы рассматриваем в этой статье ещё более занятный. Представляем вашему вниманию замечательного представителя жанра квест и направленности индии игру Machinarium. В этот раз Якуб работал в команде.
Вместе со своими талантливыми знакомыми он открыл индии-студию Amanita Design.
Amanita Design работала над Machinarium целых три года. Студия работала в соответствии со своим собственным графиком. Каждый член команды самостоятельно определял ежедневный объём работы. Никакие инвесторы не урезали сроки, не торопили, не вносили свои правки. Возможно, именно поэтому Machinarium получил такое широкое признание в игровой среде, ведь самый счастливый разработчик – это независимый разработчик.
Machinarium – это очень своеобразный и атмосферный квест, который рассказывает об определённом моменте жизни маленького и нереально милого робота Йозефа.
Йозеф живёт в городе Machinarium, который населяют абсолютно разноплановые роботы. Это и бармены, музыканты, агрессивные тётки, пенсионеры, кошки, птички и роботы-полицейские. Также в наличии
преступники, которые мешают спокойно жить мирным гражданам.
Жертвой криминальных элементов становится и наш Йозеф. Злые бандиты похищают его любимую девушку, а самого главного героя буквально выбрасываю на свалку. Основная цель игры – вернуться в город и восстановить справедливость, вернуть похищенную любовь и наказать бандитов.
Главный герой получился очень ярким и запоминающимся персонажем. Его безумная доброта и искреннее душевное тепло буквально отображаются на невинной металлической мордашке. Да и вообще, город Machinarium населен десятками чрезвычайно фактурных персонажей.
Игра Machinarium – это очень качественный и насыщенный квест. Йозеф чётко видит цель и стремится к ней ни смотря ни на что. На пути к победе его ждёт множество интересных задачек. Робот бегает от одного персонажа к другому, выполняя их просьбы. Например, вернуть женщине её маленькую собачку, помочь музыкантам починить инструменты, смазать инвалидное кресло старичка маслом и т. п.
Практически во всех задачках наблюдается здравый смысл. В большинстве своём они имеют оригинальное решение, найдя которое испытываешь удовольствие и чувство гордости за свою сообразительность. Но бывают моменты, когда задания бывают достаточно сложными, и с первого раза разгадать их не выходит. В такой ситуации вовсе не нужно гуглить в поисках прохождения или бросать игру.
Аманитовцы очень кстати ввели панацею от таких проблем – книгу прохождения.
Мы советуем Machinarium абсолютно всем, даже тем людям, которые вовсе не любят квесты ни в каком виде. Дело в том, что чешские парни смогли свести вместе великолепную картинку, анимацию и стиль с гениальным саундтреком от Томаса Дворжека, который также писал музыку для Самороста и получил за неё престижную награду на фестивале. Этот саундтрек был выпущен на 555 виниловых пластинках специально для коллекционеров.