Обзор игры Mad Max

Mad Max пришел на ПК в виде RPG с открытым миром от студии Avalanche Studios, разработчиков серии Just Cause. В игре Макс приходит в себя после стычки с главарём бандитов, здоровяком по имени Члем Острус и обнаруживает, что его оставили умирать в пустыне, а его автомобиль, знаменитый «Перехватчик» украден. Макс быстро объединяется с похожим на Квазимодо, заискивающим механиком по имени Жестянщик, который соглашается помочь Максу построить новый автомобиль, чтобы таким образом появилась возможность отомстить обидчикам и вернуть украденный «Перехватчик».

Чтобы раздобыть все детали и улучшения, необходимые для превращения ржавой развалюхи в военную машину, Макс вынужден договариваться с лидерами нескольких пустынных форпостов и ему приходится заниматься устранением опасностей, захватом вражеских лагерей и сбором металлолома. Уничтожать вражеских головорезов доведётся как в ближнем бою так и в автомобильных битвах на высокой скорости.

Во время ваших исследований пустоши вы можете случайно наткнуться на одинокие автомобили или на целые военные отряды автомобилей, ощетинившиеся шипами, начиненные взрывчаткой, или заполненные рейдерами. К счастью, у вас есть кое-что, чего нет у них, и это одно из самых лучших оружий за всю игру — установленный в автомобиль гарпун. Попадая в двери автомобиля, вы можете отрывать их или загарпунив задний бампер протаранить вражеское авто своим.

Улучшив гарпун, вы получаете возможность вырвать колесо автомобиля, что полностью нейтрализует его. Но круче всего, когда вы убиваете водителя прямо на сиденье, либо через лобовое стекло, либо через вырванные гарпуном двери, а затем катапультируете его в небо. Вы не всегда чувствуете себя добычей: иногда враги понимают, что откусили больше, чем смогут проглотить, и начинают поспешно отступать — тогда ваша пора становиться преследователем.

Гарпун полезен не только против других автомобилей. На пустошах некоторые группировки возводят устрашающие металлические башни-пугала, которые вы можете загарпунить и обрушить. Местность часто бывает усеяна снайперскими позициями, которые вы можете разрушать или просто проткнуть снайпера гарпуном и выдернуть прямо из укрытия.

Снеся ворота вражеского лагеря, вы сможете протыкать неудачливых врагов, попавшихся вам на пути, вытягивая их один за другим. В конце концов вы приобретете «Thunderpoon» — гарпун с взрывным наконечником, аналог гранатомета, и он пригодится против тяжело бронированных транспортных средств.

Автопобоище

Вершина автомобильного боя — это когда вы натыкаетесь на топливный конвой: главный большой автомобиль с горсткой машин, защищающих его. Над этими моментами разработчики прекрасно потрудились, стараясь инсценировать долгие, динамичные и жестокие сцены погонь из фильмов. Если вы начнете преследовать конвой и столкнетесь с машинами эскорта, вас будут таранить со всех сторон, а нетерпеливые вояки будут прыгать на ваш авто, пытаясь достать вас через окна до тех пор, пока вы не избавиться от них. Вам придется отбиваться от атак спереди и сзади, справа и слева, атакуя машины гарпуном, взрывая бензобаки, устраняя водителей, все время пытаясь поймать ведущую машину и не вылететь с трассы.

Случайные события в пустоши добавляют еще больше высокоскоростного безумия. В разгар одного продолжительного штурма конвоя, налетела сильная буря, превращая день в ночь, и наполняя воздух раскатами молний и разнося ветром опасные обломки. Во время еще одной погони за конвоем, другая группа из трех боевых автомобилей внезапно появилась на трассе, приближаясь по встречному направлению. Никто не уцелел в столкновении. Эти случайные события способны полностью сорвать вашу атаку, некоторым может не понравиться, но лично я никогда не был против выполнять миссию по захвату конвоя несколько раз. Это чуть ли не лучшая часть игры.

Конечно, вам довольно часто придется выходить из своего автомобиля, ведь без этого игра могла бы показаться неполноценной. Вторгаться во вражеские лагеря всегда приходится на своих двоих, механика ближнего боя похожа на ту, что мы видели в играх серии Arkham — парирования ударов с помощью одной кнопки, серии атак, чтобы получить бонус к урону и специальные движения при запросе—все это не слишком изящно. Во время боев камера не всегда правильно работает, иногда просто скрывая Макса и его врагов. Обучение специальным атакам и парированию позволяет расправиться с головорезами быстрее, но  игра в ответ просто увеличивает число врагов.

Всё анимировано неплохо: ломание рук и броски об землю кажутся правдоподобными, так же как стрельба из обреза, использование колющего оружия и взрывающиеся метательные копья, которые придают боям немного разнообразия. Но в итоге можно сказать, что все бои в игре представляют собой одно и то же и в конце концов, начинают немного надоедать. Я помню много забавных случаев из автомобильных сражений, но не помню ни один из кулачных боев.

Также дюжина или около того боссов не представляют из себя ничего особенного. Боссы в лагерях схожи: они все вооружены медленными гигантскими молотами, от которых надо уклониться, затем быстро атаковать, чтобы сбить полоску здоровья. Попадаются также боссы другого типа — быстрые и подвижные, но методы борьбы с ними те же самые. Дождитесь его специальной атаки, поднырните под нее и быстро атакуйте, а потом повторяйте, пока враг не будет побеждён. Иногда вместе с боссом бывает несколько обычных врагов, и это даёт вам новые возможности: вы можете заставить босса сокрушать собственных приспешников.

Есть и другие вещи, которыми можно заняться, помимо рукопашных и автомобильных сражений. Ищите места сбора лома, собирайте детали для модернизации дружеских крепостей, стройте новые автомобили, захватывайте заставы с воздушными шарами, которые служат в качестве наблюдательных точек, участвуйте в гонках на время. Есть ощущение, как будто разработчики планировали сделать что-то еще: есть пара действительно интересных и жутких подземных локаций, и, похоже, они могли бы быть связаны с чем-то интересным, но, к сожалению, подземелья в принципе ничем не отличаются — полные комнаты людей, Максу на избиение.

Варианты

Есть много способов, чтобы модернизировать ваш автомобиль: увешивая его шипами, таранами, бронёй, и огнеметами, улучшая сцепления и подвески, устанавливая улучшенные двигатели и нитро. Для некоторых из этих обновлений необходим просто металлолом, а другие детали получаются в процессе прохождения. Некоторые, однако, связаны с определенными этапами. Подойдя к финальному противостоянию в игре, к примеру, я хотел максимальную броню на моей машине, так как оказалось, что мне приходится слишком часто обращаться к Жестянщику для ремонта.

Этот финальный апгрейд брони требуется не просто сбора кучи металлолома, но и устранения каждой угрозы в одном регионе карты. А для этого понадобилось зачистить все лагеря, уничтожить всех снайперов и башни-пугала, найти и обезвредить каждое минное поле. И это было не так то просто. Самое замечательное в играх с открытым миром, то что они не просто предлагают свободу для решения проблем в каком угодно порядке, но и возможность оставить некоторые, решать которые вы не хотите. Вовсе не обязательно было связывать некоторые модернизации в игре с выполнением этих дополнительных заданий.

 

По крайней мере, пустошь сама по себе сделана неплохо. Уверен, что это было непростой задачей сделать массивную и бесплодную пустыню визуально интересной, но разработчики с этим прекрасно справились, создав для разных регионов разные темы. Вы найдете выгоревший на солнце белый песок, покатые желтые дюны, темные зазубренные пики и скалы, обширные болота жирной грязи, и ржаво-красные холмы с валунами.

Есть еще Газтаун, с его чадящими дымовыми трубами и горами мусора, выглядящий как индустриальная версия Мордора. История хорошо передана визуально, но чёрного юмора из фильмов присутствует очень мало, и большинство персонажей довольно неинтересные, в том числе и сам Макс.

 

Игра портирована довольно не плохо, проблем с FPS вы не встретите. Некоторые из элементов управления оказались не слишком удобными, как например то, что каждые небоевые действия требуют удержания клавиши вместо нажатия. При восхождении по лестнице это не имеет большого значения, но для сбора металлолома, который вы будете поднимать сотни раз, приходится удерживать клавишу в течение секунды, прежде чем Макс соберет свою добычу, что кажется бессмысленной тратой времени.

Игра не идеальна, но интересные и прекрасно проработанные автомобильные сражения перевешивают различные недостатки и неприятные моменты. Всякий раз, когда вы начинаете скучать от бесконечных кулачных боев и охоты за металлоломом, можете просто вернуться к своей машине и гонять по дюнам и долинам, глядя на пылевые шлейфы вдалеке, означающие, что проезжает конвой или боевой отряд. Готовьте гарпун, запускайте нитро и разгоняйтесь до таранной скорости.

Потрясающие автомобильные сражения и прекрасно выполненная постапокалиптическая пустошь компенсируют однообразный ближний бой и невыразительный сюжет.

Похожие записи