Трудно найти в игровом мире более долгоживущий бренд чем Might & Magic. Первые фаны успели обзавестись не только детьми, но и внуками (если начинать отсчет от 1990 года, в котором компания New World Computing выпустила игру King’s Bounty, уже содержащую в себе все основные принципы, после разработанные в героях). Но даже если считать непосредственно с Heroes of Might and Magic, выпущенных в 1995-м под MS-DOS, а через год и под Windows 95 – возраст всё равно более чем солидный.
12 лет назад компания 3DO, безостановочно выпускавшая серии и дополнения стратегии, вынуждена была объявить о банкротстве, права на Might and Magic были проданы с аукциона и началась чехарда с разработчиками, в которой успела принять участие и наша отечественная Nival Interactive, в 2006 году разработавшая пятую серию франшизы.
После этого в 2011 вышла последняя часть – Might & Magic: Heroes VI, в ней геймплей был хоть и не сильно, но заметно упрощен в сторону скорости и удобства, что согласуется с издательской политикой фирмы Ubisoft, являющейся издателем и сегодня.
Итак – что же показала Might & Magic: Heroes VII? Временной промежуток сюжета – между событиями пятой и шестой части. После кончины императрицы Асхан охвачен гражданской войной, на фоне которой разворачивается сложная история герцога Ивана из рода Гриффонов, имеющих права на престол империи. Иван колеблется в принятии решения – продолжать войну или отказаться от борьбы за власть.
Он созывает Тайный Совет из представителей шести разных фракций, каждый из которых поведает ему поучительную историю о великом герое из прошлого своего народа, что должно помочь Ивану определиться с решением. В последней истории основным действующим лицом будет сам герцог Иван.
Что нового бросается в глаза в процессе игры? Во-первых, значительное увеличение интерактивности игровой карты – геймер не привязан к выполнению конкретных тактических задач. Вместо того чтобы отправить юнитов биться с врагами в долину, он может обходным маневром занять магическую башню и затем магией уничтожить плотину, просто утопив врагов (правда при этом под водой окажутся и сокровища).
Иконки интерфейса не просто открываются-закрываются – их можно перетаскивать по экрану в нужное место, что значительно облегчает игровой процесс. В игру вернулись замки (прямо из третьей части, с красивыми двухмерными задниками), из четвертой части пришла концепция что строительство некоторых построек блокирует возведение других, а из шестой подоспела идея “зон влияния” – доходы с рудников идут тому, кому принадлежит ближайший замок.
Кстати – количество ресурсов увеличилось опять до шести видов плюс золото (против четырех в Might & Magic: Heroes VI). Вообще, несмотря на плавный темп, в игре не заскучаешь – надо и ремонтировать разрушенные мосты, собирать и готовить армию к генеральному сражению и выполнять разные второстепенные задания, вроде поиска редких артефактов.
Кстати о сражениях – боевые действия стали более разнообразными и затейливыми, появилась возможность обходных путей и использования в качестве укрытий многочисленных сторонних объектов и зданий. Герои тоже могут принимать участие в битвах и за один ход нанести удар или использовать магию и заклинания. Участие в сражениях накапливают опыт, который может впоследствии давать значительные бонусы, например в “зонах влияния” завоеванных замков.